Последовательность выполнения задания
1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу смазочной системы (рисунок 1).
Рисунок 1
2. По плакату изучите схему смазывания двигателя. Определите, какие пары трущихся деталей смазываются под давлением, какие – разбрызгиванием. По плакату проследите путь масла ко всем трущимся поверхностям. На монтажном двигателе рассмотрите расположение всех этих приборов и частей. Переверните блок-картер двигателя, найдите все эти каналы и определите, куда они подводят масло. На опорной шейке распределительного вала найдите несимметрично просверленный канал, который обеспечивает пульсирующую подачу масла к клапанному механизму. Подумайте, зачем сделана пульсирующая, а не постоянная подача масла.
3. Произведите частичную разборку, изучите конструкцию и работу механизмов и приборов системы смазки.
Рисунок 2
4. Изучите масляный насос (рисунок 2). Отверните болты поддона и снимите его. Отверните болты крепления насоса к корпусу коренного подшипника. Снимите насос вместе с маслоприемником. Отверните болты маслоприемника13 и снимите его. Отстегните сетку маслоприемника. Расконтрите и отверните стопорную гайку, выбейте штифт шестерни. Съемником спрессуйте эту шестерню1. Отверните стяжные болты корпуса, разъедините корпус, выньте шестерни3, 4. Выверните редукционный клапан.
5. Соберите насос в обратной последовательности и установите его на двигатель.
6. Изучите масляный фильтр (центрифугу).
Отверните болты крепления центрифуги к двигателю. Снимите ее. Отверните гайку, снимите колпак, не повредив при этом прокладку под колпаком.
Отверните стяжную гайку. Снимите ротор центрифуги. Зажав ротор в тисках, отверните гайку, снимите стакан ротора. Из корпуса выверните пробки клапанов, выньте пружины и плунжеры. Выверните датчик давления и пробки-заглушки каналов.
Проволокой прощупайте каналы в корпусе фильтра и оси ротора. По плакату изучите работу центрифуги.
7. Рассмотрите устройство и изучите назначение и действие клапанов.
Редукционный клапан при повышении давления выше 0,65- 0,7 МПа сливает масло из системы в поддон двигателя.
Клапан-термостат при перепаде давления 0,05-0,07 МПа перепускает масло мимо радиатора в главную масляную магистраль.
Сливной клапан определяет рабочее давление в системе смазки. При превышении давления 0,2-0,4МПа он пропускает масло из канала в поддон картера.
8. Соберите центрифугу.
9. Рассмотрите на двигатели расположение, крепление масляного радиатора, способ соединения его с маслопроводами.
10. На двигатели найдите сапун. Снимите его, рассмотрите его устройство. Подумайте, что произойдет если набивка сапуна засорится.
11. В смазочной системе проверьте зазор между ротором и гайкой на оси ротора в пределах 0,3-1,5 мм. Клапаны смазочной системы регулируют на соответствующее давление изменением затяжки пружин.
|