Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-243
Технологическая карта
Ход урока
Методы и приемы обучения
Форма организации уч. деят.
Средства обучения
I.Организационная часть
- проверка присутствия учащихся и наличия формы одежды;
- мотивация учащихся на предстоящую деятельность;
- выдача заданий звеньям;
- текущий инструктаж по безопасным условиям труда при выполнении заданий
информационно-репродуктив
ный
фронтальная
памятка по организации безопасных условий труда
II. Основная часть
2.1.Актуализация опорных знаний по вопросам:
- для чего служит КШМ и ГРМ?
- какой двигатель установлен на тракторе МТЗ-80?
- по какой причине происходит перегрев двигателя?
- почему в двигателе отсутствует давление масла?
- назовите марку зимнего дизельного топлива
- назовите способы пуска дизелей
2.2. Объяснение и вводный инструктаж в соответствии с инструкционно-технологическими картами
2.3. Самостоятельная работа по выполнению заданий
2.4. Целевые обходы:
- уточнение порядка выполнения разборки и сборки звеньями в соответствии с инструкционно-технологическими картами;
- проверка правильности приемов разборки и сборки механизмов и узлов в соответствии с инструкционно-технологическими картами;
- соблюдение правил безопасных условий труда при выполнении разборочно-сборочных работ;
- проверка последовательности и правильности сборки;
- проверка качества организации рабочих мест
репродуктив-ный
информа-ционно-рецептивный
репродуктив-ный
фронтальная
фронтальная
групповая
двигатель
инструк-ционно-технологи-ческие карты №1.1-1.8;
двигатель Д-240, СМД-62, детали двигателей,
П-10УД, редуктор пускового двигателя, инструмент, технологические карты
III. Заключительная часть
3.1. Отчеты звеньев о проделанной работе
3.2.Ответы на контрольные вопросы каждого звена согласно инструкционно-технологическим картам
3.3.Анализ типичных ошибок
3.4. Выставление оценок за проделанную работу
репродуктив-ный
групповая
инструкцион-но-технологи-ческие карты, практические тесты
IV. Рефлексия
репродук-тивный
индивидуаль-ная
V. Выдача домашнего задания
объяснитель-но-иллюст-ративный
фронтальная
Б.М.Гельман, с. 25-49
Задание №1.1
Задание: Выполнить разборку блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, определить основные неисправности их причины, указать способы устранения этих неисправностей. Выполнить сборку.
Оборудование для выполнения задания: Монтажный двигатель, набор инструмента, динамометрический ключ, комплект съемников для разборки двигателя, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта.
|