Последовательность выполнения задания
1. С помощью плаката или рисунка, а, изучите устройство и действие заднего моста трактора. Проследите, как передаётся крутящий момент от вторичного вала коробки передач к ведущим колёсам трактора. Обратите внимание на название деталей.
2. Разберите задний мост в такой последовательности:
- снять крышку корпуса заднего моста.
- отвернуть болты и снять рукав 27 в сборе с полуосью 28 и подшипником 29. Извлечь ведомую шестерню конечной передачи.
- снять крышку уплотнения, стопорное кольцо 30 и выпрессовать полуось.
- отъединить маслопровод от переходника 37, а тяги от рычагов педалей тормоза.
- снять крышку 38 и корпус 43 автомата блокировки дифференциала с механизмом автомата и блокировочным валом 45. Снять кожух левого и правого тормозов.
- отвернув болты крепления стаканов 13 и 48 подшипников дифференциала, выпрессовать их вместе с подшипниками и ведущими шестернями конечных передач. Извлечь дифференциал.
- разобрать дифференциал, изучить его устройство и работу. Для регулировки конических подшипников 11 дифференциала и зацепления шестерён главной передачи между стаканами подшипников и корпусом заднего моста установлены прокладки 23 и 49.
- разобрать муфту блокировки дифференциала, изучить её устройство и работу.
3. Рассмотрите устройство конечной передачи.
4. Рассмотрите устройство и работу тормозов. Тормоза дисковые, с механическим приводом. Каждый тормоз имеет два соединительных диска 16 с фрикционными накладками и два нажимных 18, установленные между дисками 16. Разжимные шарики 17 расположены в гнёздах. Обратите внимание на профиль гнезда разжимного шарика.
5. Соберите в обратной последовательности дифференциал, муфту блокировки дифференциала, тормоза, конечные передачи.
6. Отрегулируйте тормоза на монтажном тракторе.
Регулируют тормоза болтом 9 так, чтобы обеспечить полный ход педалей в пределах 70…90 мм при усилии 120 Н (12 кгс). Ход педалей левого и правого тормозов не должен различаться более чем на 15 мм.
При правильной регулировке тормозной путь трактора (при скорости движения 20 км/час) должен быть не более 11 метров. Одновременность срабатывания тормозов проверяют по следу торможения.
|