Муфта сцепления трактора МТЗ-82
зАдание №2.1
Муфта сцепления трактора МТЗ-82
Задание: Произведите разборку и сборку муфты сцепления. Определите неисправности, их причины и способы их устранения.
Оборудование для выполнения задания: Монтажный двигатель, муфта сцепления в сборе, трактор МТЗ-82, отдельные детали муфты сцепления, набор инструмента, монтажный стол, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта, учебная литература.
Последовательность выполнения задания
1. С помощью плаката или рисунка изучите общее устройство муфты сцепления. Прочитайте название и найдите на плакате или рисунке все детали. Уясните их взаимодействие.
2. Разберите сцепление, соблюдая последовательность:
- пропустить через отверстия опорного диска технологические болты и ввернуть их в нажимной диск настолько, чтобы нажимные пружины не зажимали отводящих рычагов 7;
- расшплинтовать гайки и свернуть их с болтов 11 крепления опорного диска 13 к маховику 2;
- снять с болтов 11 опорный диск 13 в сборе с нажимным диском 10 и другими деталями и дистанционные втулки 12. Снять ведомый диск 8
- вынуть из отверстий выступов В нажимного диска 10 пальцы 14, предварительно расшплинтовав их. Вывернуть из нажимного диска 10 технологические болты и рассоединить детали сцепления.
3. Изучите устройство и работу главного сцепления. Рассмотрите ведущие части: маховик 2, опорный 13 и нажимной 10 диски, Запомните: чтобы не нарушать балансировку сцепления с маховиком, опорный диск 13 может быть закреплен на маховике только в одном положении: при совпадении установочного штифта с отверстием под него.
4. Уясните, как отжимные рычаги 7 присоединены к нажимному диску 10, зачем нужны регулировочные винты 15. Рассмотрите детали, включающие сцепление, стаканы 48 опорного диска 13 и пружины 49. Рассмотрите шлицевую ступицу, приваренную к опорному диску, и уясните, с какой деталью эта ступица соединена.
5. Рассмотрите устройство ведомой части сцепления: стального диска 8 с фрикционными накладками. Обратите внимание: передняя накладка приклепана непосредственно к диску. А задняя – через упругие пластины. Такое устройство способствует плавному включению сцепления. Шлицованная ступица 5 диска сцепления соединяется с валом 25 сцепления. Движение от диска 8 к ступице передается через демпферные пружины, которые гасят крутильные колебания коленчатого вала.
6. Изучите механизм управления сцеплением. Для включения сцепления нажимают на педаль 50. Движение от нее передается через тягу 57, рычаг 45 валика вилок, вилку 44 включения, отводку 17 на отжимные рычаги 7. Ведомый диск 8 освобождается и вал 25 сцепления останавливается. Для ускорения его остановки вступают в работу тормозки34 и 35. При отпускании педали все детали сцепления возвращаются в исходное положение и сцепление выключается.
7. Соберите сцепление в последовательности, обратной разборке, и установите его на двигатель.
|