Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Взаимоотношений власти и личности, власти и художника
Содержание книги
- Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)
- Бережного отношения к природе. Проблемы семьи. Роли детства в жизни человека. Роли семьи в формировании личности
- Материнства (роли матери в воспитании)
- Роли учителя в жизни человека
- Равнодушия мира взрослых (детской незащищенности; безвинного детского страдания)
- Соотнесенности имени человека и его внутренней сущности
- Испытания совестью. Утраты духовных ценностей. Утраты связи с отчим домом. Утраты связи поколений. Бесчеловечности, жестокости
- Предательства, безответственного отношения к судьбам окружающих
- Чинопочитания (человеческого ничтожества)
- Взяточничества, казнокрадства
- Нравственного падения. Разрушающего влияния денег. Пьянства
- Ущемления прав человека в современном обществе
- Рабской любви (безропотного, униженного подчинения любимому человеку)
- Ответственности человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей
- Истинных и ложных ценностей в жизни
- Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)
- Стремления человека к добру и счастью (веры в счастье, свои силы; любви к жизни)
- Нравственной прочности человека
- Интернационализма (межнациональных отношений)
- Мужества, героизма, нравственного долга
- Интеллигентности. Гуманизма. Веры в будущее, любви к жизни
- Добра (любви) как воскрешающей силы
- Соотношения внутренней и внешней красоты
- Ответственности (за близких; окружающих; за свои действия)
- Переоценки ценностей в тоталитарном государстве
- Проблемы, связанные с ролью искусства и литературы в жизни человека
- Роли чтения в жизни человека. Нравственной ценности художественной литературы. Роли живописи в жизни человека. Роли искусства в жизни человека человека. Сохранения культуры
- Взаимоотношений власти и личности, власти и художника
- Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности непродуманных экспериментов)
- Бесчеловечности и бессмысленности войны
- Роли научной фантастики в техническом прогрессе человечества (произведения 19 века)
- Произведения русского фантаста И.А. Ефремова
Взаимоотношений власти и личности, власти и художника
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Мастер в романе не создан для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество и не понимает, что, став писателем, он тем самым превращается в конкурента бездарей и демагогов, захвативших «литературную ниву» и считающих её своей своей вотчиной. Они бездарны и потому ненавидят талантливых людей; у них, приспособленцев и холуев, страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить.
А.И. Герцен
«Сорока-
воровка»
Главная героиня повести Ане- та — талантливая крепостная актриса богатого князя Сталинского. Один из фаворитов князя
Р. Брэдбери «Улыбка»
Мальчик Том во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу.
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Мастер в романе не создан для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество и не понимает, что, став писателем, он тем самым превращается в конкурента бездарей и демагогов, захвативших «литературную ниву» и считающих её своей своей вотчиной. Они бездарны и потому ненавидят талантливых людей; у них, приспособленцев и холуев, страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить.
А.И. Герцен
«Сорока- воровка»
Главная героиня повести Ане- та — талантливая крепостная актриса богатого князя Сталинского. Один из фаворитов князя Скалинского хотел сделать ее своей любовницей, но она отказала ему. В отместку негодяй устроил так, что у анеты отняли лучшие роли, заставили играть те, которые были чужды ее таланту. Князь- тиран сделал ее жизнь невыносимой, загубил ее.
|