Содержание книги

  1. Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу чело­века)
  2. Бережного отношения к природе. Проблемы семьи. Роли детст­ва в жизни человека. Роли семьи в формиро­вании лич­ности
  3. Материнст­ва (роли ма­тери в вос­питании)
  4. Роли учи­теля в жиз­ни челове­ка
  5. Равнодушия мира взрослых (детской не­защищенно­сти; безвинно­го детского страдания)
  6. Соотнесен­ности име­ни человека и его внут­ренней сущности
  7. Испытания совестью. Утраты ду­ховных ценностей. Утраты свя­зи с отчим домом. Утраты свя­зи поколе­ний. Бесчело­вечности, жестокости
  8. Предатель­ства, безот­ветственно­го отноше­ния к судь­бам окру­жающих
  9. Чинопочи­тания (че­ловеческого ничтожест­ва)
  10. Взяточни­чества, каз­нокрадства
  11. Нравствен­ного падения. Разрушаю­щего влия­ния денег. Пьянства
  12. Ущемления прав чело­века в со­временном обществе
  13. Рабской любви (без­ропотного, униженного подчинения любимому человеку)
  14. Ответст­венности человека перед са­мим собой и обществом в целом за реализацию своих спо­собностей
  15. Истинных и ложных ценностей в жизни
  16. Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)
  17. Стремления человека к добру и счастью (веры в сча­стье, свои силы; люб­ви к жизни)
  18. Нравственной проч­ности чело­века
  19. Интерна­ционализма (межнацио­нальных отношений)
  20. Мужества, героизма, нравствен­ного долга
  21. Интелли­гентности. Гуманизма. Веры в будущее, любви к жизни
  22. Добра (любви) как воскрешающей силы
  23. Соотноше­ния внут­ренней и внешней красоты
  24. Ответственности (за близких; окружаю­щих; за свои действия)
  25. Переоценки ценностей в тоталитар­ном госу­дарстве
  26. Проблемы, связанные с ролью искусства и литературы в жизни человека
  27. Роли чте­ния в жизни человека. Нравствен­ной ценно­сти худо­жественной литературы. Роли живо­писи в жиз­ни человека. Роли искусства в жизни человека человека. Сохранения культуры
  28. Взаимоот­ношений власти и личности, власти и художника
  29. Недопус­тимости вмешатель­ства в есте­ственный ход вещей (опасности непроду­манных экспери­ментов)
  30. Бесчеловечности и бессмыс­ленности войны
  31. Роли научной фантастики в техническом прогрессе человечества (произведения 19 века)
  32. Произведения русского фантаста И.А. Ефремова


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответст­венности человека перед са­мим собой и обществом в целом за реализацию своих спо­собностей



Любви по расчету

А.Н. Остров­ский «Свои люди — со­чтемся!»

Подхалюзин, герой комедии, любит Липочку, дочь купца, как средство достижения богатства, выгодного места и символ сво­его жизненного успеха: ему льстит, что жена говорит по- французски.

Карьериз­ма, лжеуче­ности

Д. Гранин «Иду на гро­зу»

Мир ученых-физиков в рома­не, — это поле битвы, на кото­ром идет борьба между подлин­ными учеными (Дан, Крылов), и карьеристами (Денисов, Агатов, Лагунов). Неспособные к твор­честву, всеми правдами и не­правдами добивающиеся адми­нистративной карьеры в науке, эти приспособленцы чуть не уничтожили научный поиск Ту­лина и Крылова, ищущих эффек­тивный метод разрушения грозы.

Ответст­венности человека перед са­мим собой и обществом в целом за реализацию своих спо­собностей

И. Гончаров «Обломов»

Обломов, главный герой рома­на, при всех его положительных задатках и способностях, так и не смог из-за лени реализовать себя, превратился в живой труп.

А.П. Чехов «Ионыч»

 

Доктор Старцев, в молодости талантливый врач, постепенно богатея, становится важным и грубым, у него остается в жизни одна страсть — деньги.

Одиночест­ва (равно­душия, без­различного отношения к судьбам окружаю­щих)

А.П. Чехов «Ванька»

Ванька Жуков — сирота. Он отдан на обучение сапожнику в Москву, где ему очень неслад­ко живется. Об этом можно уз­нать из письма, которое он от­правил «на деревню дедушке Константину Макаровичу с просьбой забрать его. Мальчик так и останется одиноким, не­приютным в жестоком и хо­лодном мире.

А.П. Чехов «Тоска»

У извозчика Ионы Потапова умер единственный сын. Чтобы преодолеть тоску и острое чув­ство одиночества, он хочет кому-нибудь рассказать о своей беде, однако никто не желает его слушать, никому до него нет дела. И тогда Иона всю свою историю рассказывает лошади: ему кажется, что именно она выслушала его и посочувство­вала горю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.183 (0.007 с.)