Содержание книги

  1. Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу чело­века)
  2. Бережного отношения к природе. Проблемы семьи. Роли детст­ва в жизни человека. Роли семьи в формиро­вании лич­ности
  3. Материнст­ва (роли ма­тери в вос­питании)
  4. Роли учи­теля в жиз­ни челове­ка
  5. Равнодушия мира взрослых (детской не­защищенно­сти; безвинно­го детского страдания)
  6. Соотнесен­ности име­ни человека и его внут­ренней сущности
  7. Испытания совестью. Утраты ду­ховных ценностей. Утраты свя­зи с отчим домом. Утраты свя­зи поколе­ний. Бесчело­вечности, жестокости
  8. Предатель­ства, безот­ветственно­го отноше­ния к судь­бам окру­жающих
  9. Чинопочи­тания (че­ловеческого ничтожест­ва)
  10. Взяточни­чества, каз­нокрадства
  11. Нравствен­ного падения. Разрушаю­щего влия­ния денег. Пьянства
  12. Ущемления прав чело­века в со­временном обществе
  13. Рабской любви (без­ропотного, униженного подчинения любимому человеку)
  14. Ответст­венности человека перед са­мим собой и обществом в целом за реализацию своих спо­собностей
  15. Истинных и ложных ценностей в жизни
  16. Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)
  17. Стремления человека к добру и счастью (веры в сча­стье, свои силы; люб­ви к жизни)
  18. Нравственной проч­ности чело­века
  19. Интерна­ционализма (межнацио­нальных отношений)
  20. Мужества, героизма, нравствен­ного долга
  21. Интелли­гентности. Гуманизма. Веры в будущее, любви к жизни
  22. Добра (любви) как воскрешающей силы
  23. Соотноше­ния внут­ренней и внешней красоты
  24. Ответственности (за близких; окружаю­щих; за свои действия)
  25. Переоценки ценностей в тоталитар­ном госу­дарстве
  26. Проблемы, связанные с ролью искусства и литературы в жизни человека
  27. Роли чте­ния в жизни человека. Нравствен­ной ценно­сти худо­жественной литературы. Роли живо­писи в жиз­ни человека. Роли искусства в жизни человека человека. Сохранения культуры
  28. Взаимоот­ношений власти и личности, власти и художника
  29. Недопус­тимости вмешатель­ства в есте­ственный ход вещей (опасности непроду­манных экспери­ментов)
  30. Бесчеловечности и бессмыс­ленности войны
  31. Роли научной фантастики в техническом прогрессе человечества (произведения 19 века)
  32. Произведения русского фантаста И.А. Ефремова


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерна­ционализма (межнацио­нальных отношений)



Дружбы, товарище­ства

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Тарас Бульба, центральный персонаж повести, считал, что товарищество выше семьи, вы­ше родства по крови, выше все­го земного.

Д. Лондон «В далеком краю», «Лю­бовь к жизни»

Товарищеская поддержка — это, по мысли писателя, решающее условие победы над природой. Мораль Севера основана на до­верии и взаимной честности. Су­ровые условия обнажают под­линную ценность человека. Трус, ничтожный человек, по убежде­нию автора, скорее погибнет, чем смелый. Так гибуут потерявшие самообладание золотоискатели в новелле «В далеком краю» и Билл, бросивший товарища, в рассказе «Любовь к жизни».

К.М. Станю­кович «Мак­симка»

История спасения матросами маленького негра, впоследствии названного Максимкой, пока­зывает, что каждый имеет право на свободу, любовь и заботу.

С. Довлатов «Понадобилось мне...» (из цикла «Сенти­ментальный марш»)

Кеннет Бауэре, герой очерка, всех людей мира разных нацио­нальностей считает своими род­ственниками, братьями, и учит этой мудрости окружающих.

Ю. Бондарев «Берег»

Любовь русского лейтенанта Никитина и немки Эммы, их

человечность — это стремление преодолеть национальные и идеологические барьеры.

-

А. Приставкин «Ночева­ла тучка зо­лотая»

Дети — русский Колька и че­ченец Алхузур — стали на­стоящими братьями вопреки тому безумию, которое творили взрослые в стране, в частности на Кавказе. Маленький чеченец чувствовал, как тяжело Кольке после страшной гибели его бра­та Сашки, он полон сострада­ния. Только такая знакомая братская помощь помогла Коль­ке вернуться к жизни. Алхузур отрекся от собственного имени, спасая друга: он назвал себя Сашкой. Его мудрый поступок совершил ожидаемое чудо: Колька поднялся, но уже ничто не заставит его увидеть в чечен­це врага.

В детском приемнике были соб­раны дети разных национально­стей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс. Жили армяне, казахи, евреи, молдава­не и два болгарина. Для них не существовало понятия нацио­нальной неприязни: дети дру­жили, оберегали друг друга.- Воспитательница Регина Пет­ровна утверждала: «Плохих на­родов не бывает. Бывают лишь плохие люди».

Одиннадцатилетний Колька, несмотря на пережитый ужас, не озверел, а старался понять, почему чеченцы убили его бра­та. Он размышлял как истинный интернационалист: разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, никто никого не убивал, чтобы все люди жили дружно, одной семьей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.198.159 (0.006 с.)