Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)
Содержание книги
- Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)
- Бережного отношения к природе. Проблемы семьи. Роли детства в жизни человека. Роли семьи в формировании личности
- Материнства (роли матери в воспитании)
- Роли учителя в жизни человека
- Равнодушия мира взрослых (детской незащищенности; безвинного детского страдания)
- Соотнесенности имени человека и его внутренней сущности
- Испытания совестью. Утраты духовных ценностей. Утраты связи с отчим домом. Утраты связи поколений. Бесчеловечности, жестокости
- Предательства, безответственного отношения к судьбам окружающих
- Чинопочитания (человеческого ничтожества)
- Взяточничества, казнокрадства
- Нравственного падения. Разрушающего влияния денег. Пьянства
- Ущемления прав человека в современном обществе
- Рабской любви (безропотного, униженного подчинения любимому человеку)
- Ответственности человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей
- Истинных и ложных ценностей в жизни
- Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)
- Стремления человека к добру и счастью (веры в счастье, свои силы; любви к жизни)
- Нравственной прочности человека
- Интернационализма (межнациональных отношений)
- Мужества, героизма, нравственного долга
- Интеллигентности. Гуманизма. Веры в будущее, любви к жизни
- Добра (любви) как воскрешающей силы
- Соотношения внутренней и внешней красоты
- Ответственности (за близких; окружающих; за свои действия)
- Переоценки ценностей в тоталитарном государстве
- Проблемы, связанные с ролью искусства и литературы в жизни человека
- Роли чтения в жизни человека. Нравственной ценности художественной литературы. Роли живописи в жизни человека. Роли искусства в жизни человека человека. Сохранения культуры
- Взаимоотношений власти и личности, власти и художника
- Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности непродуманных экспериментов)
- Бесчеловечности и бессмысленности войны
- Роли научной фантастики в техническом прогрессе человечества (произведения 19 века)
- Произведения русского фантаста И.А. Ефремова
«Банк» аргументов из художественной и публицистической литературы
Человек и природа
Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)
«Слово о полку Игореве»
Вся природа в «Слове» наделяется автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло. Она предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости.
А.П. Чехов «Степь»
Егорушка, мальчик 9-ти лет, пораженный красотой степи, очеловечивает её и превращает в своего двойника: ему кажется, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать. Его переживания и мысли становятся не по-детски серьезными, философскими.
Л.Н..Толстой «Война и мир»
Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь, как птица: её окрыляет увиденное. Андрей Болконский во время поездки в Отрадное увидел старый дуб, и изменения, которые впоследствии произошли в душе героя, связаны с красотой и величием могучего дерева.
В. Астафьев «Царь-рыба»
Рыбак Утробин, поймав на крючок огромную рыбу, не в силах справиться с ней. Для того, чтобы избежать гибели, он вынужден отпустить ее на свободу. Встреча с рыбой, символизирующей нравственное начало в природе, заставляет этого браконьера пересмотреть свои представления о жизни.
Постижения прекрасного в природе
Ю. Яковлев
«Разбуженный
соловьями»
Озорного, непоседливого Селюжонка однажды в пионерском лагере разбудили соловьи. Рассердившись, с камнем в руке, он решает расправиться с птицами, но замирает, завороженный пением соловья. Что- то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потом и изобразить лесного волшебника. И пусть вылепленная им из пластилина птица даже отдаленно не напоминает соловья, Селюжонок испытал животворящую силу искусства. Когда соловей снова разбудил его, он поднял с кроватей всех ребят, чтобы те тоже услышали волшебные трели. Автор утверждает, что постижение красоты в природе ведет к постижению красоты в искусстве, в себе.
|