Содержание книги

  1. Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу чело­века)
  2. Бережного отношения к природе. Проблемы семьи. Роли детст­ва в жизни человека. Роли семьи в формиро­вании лич­ности
  3. Материнст­ва (роли ма­тери в вос­питании)
  4. Роли учи­теля в жиз­ни челове­ка
  5. Равнодушия мира взрослых (детской не­защищенно­сти; безвинно­го детского страдания)
  6. Соотнесен­ности име­ни человека и его внут­ренней сущности
  7. Испытания совестью. Утраты ду­ховных ценностей. Утраты свя­зи с отчим домом. Утраты свя­зи поколе­ний. Бесчело­вечности, жестокости
  8. Предатель­ства, безот­ветственно­го отноше­ния к судь­бам окру­жающих
  9. Чинопочи­тания (че­ловеческого ничтожест­ва)
  10. Взяточни­чества, каз­нокрадства
  11. Нравствен­ного падения. Разрушаю­щего влия­ния денег. Пьянства
  12. Ущемления прав чело­века в со­временном обществе
  13. Рабской любви (без­ропотного, униженного подчинения любимому человеку)
  14. Ответст­венности человека перед са­мим собой и обществом в целом за реализацию своих спо­собностей
  15. Истинных и ложных ценностей в жизни
  16. Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)
  17. Стремления человека к добру и счастью (веры в сча­стье, свои силы; люб­ви к жизни)
  18. Нравственной проч­ности чело­века
  19. Интерна­ционализма (межнацио­нальных отношений)
  20. Мужества, героизма, нравствен­ного долга
  21. Интелли­гентности. Гуманизма. Веры в будущее, любви к жизни
  22. Добра (любви) как воскрешающей силы
  23. Соотноше­ния внут­ренней и внешней красоты
  24. Ответственности (за близких; окружаю­щих; за свои действия)
  25. Переоценки ценностей в тоталитар­ном госу­дарстве
  26. Проблемы, связанные с ролью искусства и литературы в жизни человека
  27. Роли чте­ния в жизни человека. Нравствен­ной ценно­сти худо­жественной литературы. Роли живо­писи в жиз­ни человека. Роли искусства в жизни человека человека. Сохранения культуры
  28. Взаимоот­ношений власти и личности, власти и художника
  29. Недопус­тимости вмешатель­ства в есте­ственный ход вещей (опасности непроду­манных экспери­ментов)
  30. Бесчеловечности и бессмыс­ленности войны
  31. Роли научной фантастики в техническом прогрессе человечества (произведения 19 века)
  32. Произведения русского фантаста И.А. Ефремова


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бесчеловечности и бессмыс­ленности войны



Бесчеловечности и бессмыс­ленности войны

В. Быков «Одна ночь»

Русский солдат Иван Волока и немец Фриц во время боя ока­зались в подвале, из которого сложно выбраться по одиночке: помещение сверху завалено зем­лей. Чувство ненависти к Фрицу у Ивана быстро пропадает: он понимает, что Фриц — такой же человек, как и он. У них оказа­лось много общего: мирные профессии, тоска по семье, не­нависть к войне. Но возникшая теплота отношений прервалась утром: когда они выбрались на­ружу, Фриц просился бежать к своим, и Волока застрелил его, а потом, потрясенный тем, что сделал, проклял войну.

Л.Н. Толстой «Севасто­польские рас­сказы»

«Война — противное человече­скому разуму и всей человече­ской природе событие», потому что она разрушает все понятия о добре и зле.

К. Воробьев «Убиты под Москвой»

Сцена страшной гибели роты кремлевских курсантов — это сцена ада, в котором нет места ничему живому.

М. Шолохов «Бахчевник»

Гражданская война разрушила все представления о морали и нравственности: Митька убил топором своего отца, Анисима Петровича, спасая брата- красноармейца.

М. Шолохов «Родинка»

Гражданская война стала причи­ной того, что атаман, семь лет от­сутствовавший на родине, убил единственного сына, Николку, не узнав его в красном комиссаре.

Э. Хемингуэй

«Прощай,

оружие!»

Лейтенант Генри понимает, что война — это убийство еще бо­лее жестокое и бессмысленное, чем на чикагских бойнях. Люди уничтожают друг друга в страхе и ненависти, движимые живот­ным инстинктом.

Проблема историче­ской памя­ти (сопри­частности к ходу исто­рии)

В. Распутин «Прощание с Матерой»

Лихорадочные действия по­жогщиков, спешащих покон­чить с Матерой, наталкиваются на неравнодушное отношение жителей деревни к своему про­шлому, к тем, кто жил до них на этой земле.

А.П. Чехов «Студент»

Перед Пасхой Иван Великопольский, студент духовной семинарии, рассказывая случай­но встреченным женщинам евангельский эпизод о преда­тельском отречении Петра от Иисуса, видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семина­рист понимает, что прошлое не­разрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.

В. Распутин «Поле Кули­ково»

На Куликовом поле Русь осво­бодилась от рабства, отстояла себя как самостоятельная нация, и герой очерка поразился тому, насколько близко и очевидно ему то, что происходило не­сколько веков назад. Он словно ощутил присутствие предков, свою связь с ними.

-

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фо­тографии своих родителей, не ценит память о них, оставлен­ную в саду, который они возде­лывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не лю­бит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие,:— значит у него нет любви к сво­ему городу. Если человек равно­душен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране».

В. Солоухин

«Человек — явление социальное, национальное, историческое,... у него есть прошлое, настоящее и будущее. Без одного из этих сла­гаемых... его просто нет».

В. Солоухин «Черные дос­ки»

Автор повествует о том, как много бесценных икон, уни­кальных по архитектуре церквей было варварски уничтожено в 20 веке. «Но ведь здесь, в этих стенах, венчались отцы, деды, прадеды... Неужели место, где венчались наши родители, не достойно лучшего обхождения? В этих стенах побывали, положенными во гроб, наши отцы, деды и прадеды. Неужели ме­сто, ритуально связанное с по­гребением наших родителей и предков, не достойно лучшего обхождения? От этого один шаг до того, чтобы надругаться над самими могилами». Писатель убежден, что с утратой истори­ческих памятников мы теряем человеческий облик.

В. Солоухин «Письма из Русского му­зея»

Рассуждая о" реконструкции Мо­сквы, автор говорит, что «на месте большинства замечатель­ных, удивительных по красоте и бесценных по историческому значению древних памятников архитектуры теперь незастроен­ное, пустое место». Памятников архитектуры в Москве уничто­жено более четырехсот. Разру­шая старину, мы всегда обрыва­ем свои исторические корни, память о прошлом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.43 (0.008 с.)