Содержание книги

  1. Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу чело­века)
  2. Бережного отношения к природе. Проблемы семьи. Роли детст­ва в жизни человека. Роли семьи в формиро­вании лич­ности
  3. Материнст­ва (роли ма­тери в вос­питании)
  4. Роли учи­теля в жиз­ни челове­ка
  5. Равнодушия мира взрослых (детской не­защищенно­сти; безвинно­го детского страдания)
  6. Соотнесен­ности име­ни человека и его внут­ренней сущности
  7. Испытания совестью. Утраты ду­ховных ценностей. Утраты свя­зи с отчим домом. Утраты свя­зи поколе­ний. Бесчело­вечности, жестокости
  8. Предатель­ства, безот­ветственно­го отноше­ния к судь­бам окру­жающих
  9. Чинопочи­тания (че­ловеческого ничтожест­ва)
  10. Взяточни­чества, каз­нокрадства
  11. Нравствен­ного падения. Разрушаю­щего влия­ния денег. Пьянства
  12. Ущемления прав чело­века в со­временном обществе
  13. Рабской любви (без­ропотного, униженного подчинения любимому человеку)
  14. Ответст­венности человека перед са­мим собой и обществом в целом за реализацию своих спо­собностей
  15. Истинных и ложных ценностей в жизни
  16. Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)
  17. Стремления человека к добру и счастью (веры в сча­стье, свои силы; люб­ви к жизни)
  18. Нравственной проч­ности чело­века
  19. Интерна­ционализма (межнацио­нальных отношений)
  20. Мужества, героизма, нравствен­ного долга
  21. Интелли­гентности. Гуманизма. Веры в будущее, любви к жизни
  22. Добра (любви) как воскрешающей силы
  23. Соотноше­ния внут­ренней и внешней красоты
  24. Ответственности (за близких; окружаю­щих; за свои действия)
  25. Переоценки ценностей в тоталитар­ном госу­дарстве
  26. Проблемы, связанные с ролью искусства и литературы в жизни человека
  27. Роли чте­ния в жизни человека. Нравствен­ной ценно­сти худо­жественной литературы. Роли живо­писи в жиз­ни человека. Роли искусства в жизни человека человека. Сохранения культуры
  28. Взаимоот­ношений власти и личности, власти и художника
  29. Недопус­тимости вмешатель­ства в есте­ственный ход вещей (опасности непроду­манных экспери­ментов)
  30. Бесчеловечности и бессмыс­ленности войны
  31. Роли научной фантастики в техническом прогрессе человечества (произведения 19 века)
  32. Произведения русского фантаста И.А. Ефремова


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственности (за близких; окружаю­щих; за свои действия)



Ответственности (за близких; окружаю­щих; за свои действия)

И. Бабель «Конармия»

Старый еврей Гедали мечтал о том, что революция принесет добро и справедливость. Однако он же и говорит: «Хорошие дела делает хороший человек. Рево­люция — это хорошее дело хо­роших людей. Но хорошие лю­ди не убивают. Значит, революцию делают злые люди».

А. де Сент- Экзюпери «Планета лю­дей»

Писатель рассказывает об ава­рии, которая произошла с летчи­ком в Андах, о том, как он, зате­рянный в снегах, заставляет себя ползти вперед, забывая о боли. Его спасло чувство ответствен­ности сначала за жену, затем за себя, за почту, за товарищей, ко­торые ждут его возвращения.

Нравственного выбора

В. Кондрать­ев «Сашка»

Автор в повести показывает нам солдата честного, отзывчивого, человечного. Бывая в сложных ситуациях, он нередко вставал перед тяжелейшим выбором, но всегда оставался человеком.

В. Распутин «Деньги для Марии»

Кузьма пытается спасти от тюрьмы свою жену Марию, до­пустившую растрату в магазине, и деньги, которые он собирает по деревне, позволяют прове­рить каждого из сельчан на нравственную прочность.

Ю. Левитан- ский

Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку —каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя.

В. Гюго «От­верженные»

Жан Вальжан сам обрекает себя на одиночество, уступив люби­мую Козетту Мариусу и добро­вольно устраняясь из ее жизни, чтобы не помешать ее счастью.

В. Быков «Обелиск»

Учитель Олесь Мороз добро­вольно пошел на казнь со своими учениками. Он мог бы остаться жить. Но бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни он не мог, ведь это означало бы для него измену своим воспитан­никам, измену своим нравствен­ным принципам.

В. Быков

«Волчья стая»

 

В неравной схватке с карателями погибает радистка Клава, и ра­ненный Левчук, спасает её ново­рожденного сына, пробираясь сквозь леса и болота, пройдя сквозь нечеловеческие муки.

В. Быков «Сотников»

Во время войны, выполняя оче­редное задание командира парти­занского отряда, Сотников с че­стью проходит через тяжелые испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак становится предателем, спасая свою жизнь. Перед лицом смерти человек остается таким, каков он есть на самом деле. Здесь проверяется глубина его убежде­ний, его гражданская стойкость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.235 (0.005 с.)