Взяточничества, казнокрадства
Содержание книги
- Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)
- Бережного отношения к природе. Проблемы семьи. Роли детства в жизни человека. Роли семьи в формировании личности
- Материнства (роли матери в воспитании)
- Роли учителя в жизни человека
- Равнодушия мира взрослых (детской незащищенности; безвинного детского страдания)
- Соотнесенности имени человека и его внутренней сущности
- Испытания совестью. Утраты духовных ценностей. Утраты связи с отчим домом. Утраты связи поколений. Бесчеловечности, жестокости
- Предательства, безответственного отношения к судьбам окружающих
- Чинопочитания (человеческого ничтожества)
- Взяточничества, казнокрадства
- Нравственного падения. Разрушающего влияния денег. Пьянства
- Ущемления прав человека в современном обществе
- Рабской любви (безропотного, униженного подчинения любимому человеку)
- Ответственности человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей
- Истинных и ложных ценностей в жизни
- Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)
- Стремления человека к добру и счастью (веры в счастье, свои силы; любви к жизни)
- Нравственной прочности человека
- Интернационализма (межнациональных отношений)
- Мужества, героизма, нравственного долга
- Интеллигентности. Гуманизма. Веры в будущее, любви к жизни
- Добра (любви) как воскрешающей силы
- Соотношения внутренней и внешней красоты
- Ответственности (за близких; окружающих; за свои действия)
- Переоценки ценностей в тоталитарном государстве
- Проблемы, связанные с ролью искусства и литературы в жизни человека
- Роли чтения в жизни человека. Нравственной ценности художественной литературы. Роли живописи в жизни человека. Роли искусства в жизни человека человека. Сохранения культуры
- Взаимоотношений власти и личности, власти и художника
- Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности непродуманных экспериментов)
- Бесчеловечности и бессмысленности войны
- Роли научной фантастики в техническом прогрессе человечества (произведения 19 века)
- Произведения русского фантаста И.А. Ефремова
Взяточничества, казнокрадства
Н.В. Гоголь «Ревизор»
Городничий, Сквозник- Дмухановский, взяточник и казнокрад , обманувший на своем веку трёх губернаторов, убежден, что любые проблемы можно решить с помощью денег и умения пустить пыль в глаза.
Духовной
убогости
(ложного
понимания
счастья)
А.П. Чехов «Крыжовник»
Чимша-Гималайский, мечтая об усадьбе с крыжовником, недоедает, отказывает себе во всем, женится по расчету, одевается словно нищий и копит деньги. Он практически уморил голодом свою жену, но мечту осуществил. Как жалок он, когда со счастливым, самодовольным видом поедает кислый крыжовник!
Хамства
М. Зощенко «История болезни»
Сатирический рассказ, повествующий об отношении медицинского персонала к несчастному больному, позволяет увидеть, как неистребимо в людях хамство: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра в ответ на просьбу навести порядок в отделении.
А.Н. Островский «Гроза»
Персонаж драмы Дикой — типичный хам, который оскорбляет и племянника Бориса, называя его «дармоедом», «проклятым», и многих обитателей города Калинова. Безнаказанность породила в Диком полнейшую разнузданность.
Д. Фонвизин «Недоросль»
Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя».
С. Довлатов «Это непереводимое слово «хамство»
Писатель уверен, что «хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом умноженные на безнаказанность». Человеку нечего противопоставить этому явлению, кроме собственного унижения. Безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал.
А.П. Чехов «Хамелеон»
Полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед теми, кто стоит выше его по служебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации свои мнения на прямо противоположные в зависимости от того, какое лицо — значительное или нет — оказывается в ней задето.
|