Содержание книги

  1. Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу чело­века)
  2. Бережного отношения к природе. Проблемы семьи. Роли детст­ва в жизни человека. Роли семьи в формиро­вании лич­ности
  3. Материнст­ва (роли ма­тери в вос­питании)
  4. Роли учи­теля в жиз­ни челове­ка
  5. Равнодушия мира взрослых (детской не­защищенно­сти; безвинно­го детского страдания)
  6. Соотнесен­ности име­ни человека и его внут­ренней сущности
  7. Испытания совестью. Утраты ду­ховных ценностей. Утраты свя­зи с отчим домом. Утраты свя­зи поколе­ний. Бесчело­вечности, жестокости
  8. Предатель­ства, безот­ветственно­го отноше­ния к судь­бам окру­жающих
  9. Чинопочи­тания (че­ловеческого ничтожест­ва)
  10. Взяточни­чества, каз­нокрадства
  11. Нравствен­ного падения. Разрушаю­щего влия­ния денег. Пьянства
  12. Ущемления прав чело­века в со­временном обществе
  13. Рабской любви (без­ропотного, униженного подчинения любимому человеку)
  14. Ответст­венности человека перед са­мим собой и обществом в целом за реализацию своих спо­собностей
  15. Истинных и ложных ценностей в жизни
  16. Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)
  17. Стремления человека к добру и счастью (веры в сча­стье, свои силы; люб­ви к жизни)
  18. Нравственной проч­ности чело­века
  19. Интерна­ционализма (межнацио­нальных отношений)
  20. Мужества, героизма, нравствен­ного долга
  21. Интелли­гентности. Гуманизма. Веры в будущее, любви к жизни
  22. Добра (любви) как воскрешающей силы
  23. Соотноше­ния внут­ренней и внешней красоты
  24. Ответственности (за близких; окружаю­щих; за свои действия)
  25. Переоценки ценностей в тоталитар­ном госу­дарстве
  26. Проблемы, связанные с ролью искусства и литературы в жизни человека
  27. Роли чте­ния в жизни человека. Нравствен­ной ценно­сти худо­жественной литературы. Роли живо­писи в жиз­ни человека. Роли искусства в жизни человека человека. Сохранения культуры
  28. Взаимоот­ношений власти и личности, власти и художника
  29. Недопус­тимости вмешатель­ства в есте­ственный ход вещей (опасности непроду­манных экспери­ментов)
  30. Бесчеловечности и бессмыс­ленности войны
  31. Роли научной фантастики в техническом прогрессе человечества (произведения 19 века)
  32. Произведения русского фантаста И.А. Ефремова


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стремления человека к добру и счастью (веры в сча­стье, свои силы; люб­ви к жизни)



Душевной молодости

И.Бунин «Молодость и старость»

Старик курд своей притчей дал понять красавцу греку, что мо­лодость — это не физическое состояние, а душевное: только тот, кто сохранил в себе досто­инство, человечность, остается всегда молодым.

Стремления человека к добру и счастью (веры в сча­стье, свои силы; люб­ви к жизни)

В.Г. Коро­ленко «Пара­докс»

Ян Залуский — калека, но он считает, что «человек создан для счастья, как птица для по­лета». Врожденное несчастье героя заставило его научиться мастерски, парадоксально вла­деть своим телом, удивляя ок­ружающих и заставляя их по­верить в то, что каждый человек — творец своего сча­стья.

А.П. Чехов

«Вишневый сад»

 

В Ане Раневской есть юная ве­ра в счастье, в свои силы. Она искренне радуется отъезду из старой усадьбы, потому что начинается новая жизнь.

А.П. Чехов «Невеста»

 

Надя Шумина уезжает из про­винциального города накануне свадьбы, чтобы начать новую, счастливую жизнь, чтобы не пре­вратиться в праздное существо.

Ф.М. Досто­евский «Бра­тья Карама­зовы»

Старец Зосима неустанно вос­торгается божественностью ми­ра, богоподобностью человека, учит любви к окружающим.

Ф.М.Достоевский «Иди­от»

Князь Мышкин верит в воз­можность рая на земле, в спо­собность людей преображаться. Он не судит людей, а открыто, по-братски, относится к окру­жающим. Главное его качество — смирение, способность понять другого и сострадание. Он счи­тает, что красота «спасет мир».

Бескорыст­ного жиз­ненного служения (способности к

 самоотверженности, к принесению   себя в жертву ради другого человека)

Я. Голованов «Этюды об ученых»

Владимир Арсеньев, выдаю­щийся путешественник, этно­граф, историк, географ, всё сде­лал для того, чтобы богатства Дальнего Востока служили на благо России.

А.П. Чехов «Душечка»

Ольга Семеновна обладала удивительной способностью стать двойником человека, в ко­торого она влюблялась, смот­реть на мир его глазами, думать, как он, всю себя отдавая люби­мому человеку.

А.П. Чехов «Попрыгу­нья»

Врач Дымов, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку высасывает у него диф­теритные пленки, сам заражает­ся и умирает.

Н.С. Лесков «Очарован­ный стран­ник»

Иван Флягин, герой повести освобождает от тяжелой солдат­ской службы молодого крестья­нина, под его именем отправля­ясь служить в армию.

К.М. Станю­кович «Мат­росик»

Герой рассказа, Илья Кушкин, бесконечно добр и готов помочь каждому. Он пошел служить на флот вместо своего только что женившегося односельчанина. Илья спас экипаж, когда корабль терпел бедствие, а сам погиб.

Б. Васильев «Летят мои кони...»

Писатель рассказывает о докто­ре Янсене, обладавшем ред­чайшим даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было бо­лее бескорыстного и честного человека, отдающего себя людям, помогающего им во всем. Он и погиб, спасая детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.141 (0.005 с.)