Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письменные задания для самостоятельной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Перерисуйте в рабочую тетрадь табл.1 и отметьте в соответствующих графах методы определения и нормальные значения показателей иммунограммы. Таблица 1 Показатели иммунограммы, методы их определения и нормальные значения Показатель иммунограммы Метод определения Нормальные значения Т-лимфоциты
Т-хелперы
Цитотоксические Т-лимфоциты
Иммунорегуляторный индекс
В-лимфоциты
IgM
IgG
IgA
IgA
IgE
Фагоцитарный индекс
Фагоцитарное число
НСТ-тест
ЦИК
2. Перерисуйте в рабочую тетрадь табл.2 и перечислите маркеры, экспрессирующиеся на приведенных в первом столбце клеточных популяциях. Таблица 2
Клетки CD маркеры Т-лимфоциты
В-лимфоциты
Нейтрофилы
Клетки моноцитарно-макрофагального ряда
NK
3. Перерисуйте в рабочую тетрадь табл.3 Таблица 3 Показатели цитокинового статуса Цитокин Характеризуемая функция Интерлейкин-1β (ИЛ-1 β) Tх1, Tх2 Интерлейкин-2 (ИЛ-2) Tх1 Гамма-интерферон (ИФН-γ) Tх1 Фактор некроза опухоли-α (ФНОα) Tх1 Интерлейкин-4 (ИЛ-4) Tх2 Интерлейкин-5 (ИЛ-5) Tх2 Интерлейкин-8 (ИЛ-8) Хемотаксис, активация нейтрофилов и макрофагов Интерлейкин-10 (ИЛ-10) Tх2 (cупрессия Tх1)
5. Иммунологические показатели, характеризующие клеточное звено адаптивного иммунного ответа 1) Т-лимфоциты (CD3+ ) 2) .... 3) ... 4) ....
6. Иммунологические показатели, характеризующие гуморальное звено адаптивного иммунного ответа 1) В-лимфоциты (CD20+ ) 2) .... 3) ... 4) .... 7. Указание в анамнезе на частые ОРВИ, рецидивирующую герпетическую инфекцию, лимфаденопатию, ассоциированную с вирусом Эпштейна-Барр, свидетельствует о расстройстве какого звена иммунного ответа?
.....
8. Указание в анамнезе на рецидивирующие бактериальные инфекции (пневмонии, хронический риносинусит, мезотимпанит, пиодермия) свидетельствует о расстройстве какого звена иммунного ответа? ...... 9. Лимфоцитоз наблюдается при следующих патологических состояниях: 1) 2) 10. Лимфоцитопения наблюдается при следующих патологических состояниях: 1) 2) Демонстрационный материал к лабораторному занятию: 1. Таблица «Тесты оценки иммунного статуса I и II уровней» 2. Таблица «Нормальные значения иммунограммы человека» 3. Приборы и аппараты, используемые в иммунологических исследованиях 4. Иммунограммы здоровых и больных
Составитель: ассистент кафедры внутренних болезней Кудряшов С.И.
Тема 3: Врожденные иммунодефициты Цель лабораторного занятия: - контроль исходного уровня знаний студентов по контрольной работе; - разбор вопросов, которые остались неясными после самоподготовки к лабораторному занятию; - изучить значение и принципы использования иммунологических методов в диагностике и лечении первичных (врожденных) иммунодефицитных заболеваний - контроль знаний, умений и навыков, приобретенных студентами на лабораторном занятии.
Самоподготовка студентов к лабораторному занятию. Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения материала студент должен знать: · Первичные иммунодефициты, классификация патогенетическая (по генетическому блоку); · Клинические особенности, лабораторная диагностика. · Патогенез и клиническая симптоматика некоторых форм первичных иммунодефицитов: с преимущественным нарушением гуморального звена (болезнь Брутона, селективный дефицит IgA, IgM, гипогаммаглобулинемия; ОВИН); комбинированные (ТКИН, синдром Луи-Барр); клеточные (синром Вискотта-Олдрича, Ди-Джорджи); дефекты фагоцитарной системы (синдром Чедиака-Хигаси, хроническая гранулематозная болезнь). · Принципы лечения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.008 с.) |