Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самостоятельная работа студентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие № 8 1.Тема: «Итоговое занятие №1»
2.Цели Общая цель:Знать основные понятия общей нозологии. Конкретные цели Студент должен знать: уметь: Вопросы по темам: «Общая нозология, этиология, патогенез, общий адаптационный синдром», «Повреждающее действие факторов окружающей среды», «Повреждение клетки», «Роль реактивности в патологии. Наследственная патология», Патология иммунологической реактивности» (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 1. Подвергать анализу причины и механизмы расстройств, вызванные факторами окружающей среди и влияющие на состояние организма (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).
План практического занятия: № п/п Этапы занятия Время Помещение ТСО 1 Опрос студентов 150 мин. Учебная комната Методические рекомендации к практическому занятию, рабочая тетрадь
Итоговый контроль. Задание на следующее занятие.
30 мин Учебная комната Набор контрольных тестовых заданий
Задание 1. Студентам повторить контрольные вопросы и тестовые задания по этим темам общей нозологии к коллоквиуму. 1. Патофизиология как наука и медицинская дисциплина. Предмет изучения. 2. Задачи патофизиологии. 3. Методы исследования. 4. Этапы развития патофизиологии. 5. Понятия «общая нозология». 6. Определение понятий «норма», «здоровье». «болезнь». 7. Общая этиология». Определение понятия. 8. Причина болезни. Определение понятия. 9. Классификация причин болезни. 10. Роль причины в возникновении, развитии, профилактики и исхода болезни. 11. Условие болезни. Определение понятия. 12. Виды условий болезни. 13. Роль условий в возникновении, развитии, профилактики и исхода болезни. 14. Этиотропный принцип лечения патологических процессов, патологических состояний и заболеваний. 15.Определение понятия «общий патогенез. 16. Определение понятия «приспособительные реакции». 17. Виды приспособительных реакций. 18. Определение понятия «патологические реакции». 19. Определение понятия «патологический процесс» 20. Определение понятия «патологическое состояние». 21. Виды типических патологических процессов. 9. «Начальное звено в патогенезе», «причинно-следственная связь в патогенезе», «ведущее звено патогенеза», «порочный круг» в патогенезе болезни. 10. Стадии и исходы болезни. 11. Принципы классификации болезни. 12. Механизмы выздоровления 13. Повреждение клеток. Основные формы повреждения. 14. Морфологические и функциональные проявления повреждения клеток. 15. Апоптоз. Основные отличия апоптоза от некроза. 16. Механизмы повреждения клеточных мембран. Роль перекисного окисления липидов и активации мембраносвязанных фосфолипаз в повреждении клетки. 17. Повреждение рецепторного аппарата клетки и внутриклеточных механизмов регуляции ее функций. 18. Изменения в клетке при лёгкой, средней и тяжёлой степени поврежден 19. Определение понятия «общий адаптационный синдром». 20. Стадии общего адаптационного синдрома. 21. Фазы общего адаптационного синдрома. 22. Защитная и повреждающая роль общего адаптационного синдрома. 23. Повреждающая роль общего адаптационного синдрома. 24. Болезни адаптации. 2. Реактивность организма. Определение. 26. Виды реактивности. 27. Факторы, определяющие реактивность. Изменение реактивности филогенезе и онтогенезе. Значение реактивности организма в патологии. 28. Значение пола и возраста в возникновении и развитии болезней. 29. Устойчивость организма. Определение 30. Виды устойчивости. Способы повышения устойчивости организма. 31. Классификация конституциональных типов человека. Значение конституции в возникновении и развитии заболеваний. 32. Наследственные болезни. Причины. Общие механизмы развития наследственных болезней. Болезни с наследственной предрасположенностью. 33. Генные и хромосомные болезни. Основные синдромы. Механизмы развития. 34. Врожденные болезни, их отличие от наследственных заболеваний. 35. Основные методы изучения наследственной патологии человека. 36. Принципы лечения и профилактики наследственных болезней. 37. Патогенез лучевого поражения. 38.Радиотоксины, радиосенсибилизаторы, радиопротекторы. 39. Повреждение ДНК клетки под влиянием ионизирующей радиации, виды, последствия. 40. Лучевая болезнь, формы, проявления, ведущие звенья патогенеза. Исходы. 41. Отдаленные последствия действия ионизирующей радиации на организм. 42. Механизм болезнетворного действия пониженного барометрического давления. 43. Горная болезнь, причины, патогенез. 44. Механизм болезнетворного действия повышенного барометрического давления. 45. Кессонная болезнь. Патогенез. Принципы профилактики и терапии. 46. Действие электрического тока. Виды повреждения электрическим током. 47. Патогенез электротравмы. Термическое, электрохимическое, механическое и биологическое действие тока. Последствия. 48. Гипертермия. Патогенез. Стадии. Последствия. Тепловой удар. 49. Гипотермия. Патогенез. Последствия. 50. Виды иммунопатологических состояний: их причины и механизмы. 51. Группы и виды иммунодефицитных состояний. 52. Физиологические иммунодефицитные состояния 53. Первичные иммунодефицитные состояния. Основные виды. Причины, механизмы развития. 54. Вторичные иммунодефицитные состояния. Причины, механизмы развития. 55. Последствия недостаточности Т- и В-системы иммунитета. 56. Патогенез и основные клинические проявления ВИЧ-инфекции (СПИД). 57. Иммунологическая толерантность. Виды. Их механизмы. Отличие физиологической от патологической толерантности. 58. Причины и механизмы развития аутоагрессивных состояний. Последствия аутоагрессии. 59. Аллергия: определение, биологическое значение. 60. Аллергены, их виды. Факторы, предрасполагающие к аллергии. 61. Типы аллергических реакций, отличия между ними по классификации А.Д. Адо. 62. Стадии и фазы аллергии. 63. Медиаторы аллергии в зависимости от типа аллергической реакции. Их механизмы действия. 64. Патогенетическая классификация реакций иммунного повреждения по Джеллу и Кумбсу. 65. Особенности развития иммунной стадии реакций I, П, III и IV типов. 66. Клинические формы аллергических реакций. 67. Анафилаксия и атопия; виды, механизмы развития. 68. Отличие анафилаксии от атопии. 69. Способы противоаллергического воздействия в разные стадии и фазы аллергии.
Задание 2. Студентам самостоятельно проработать и знать: принципы классификации болезней; учение об этиологии и патогенезе; фазы патологического процесса; стадии болезни; повреждающую роль факторов окружающей среды; патологию наследственности, учение о реактивности организма и патологии системы иммунобиологического надзора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.216 (0.007 с.) |