Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список рекомендуемой литературы к темеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.2. Ситуационные задания 1. Заполните таблицу: «Этиологические патогенные факторы и виды повреждения». № п/п Этиологический патогенный фактор Вид повреждения 1. Механический 2. Термический - действие высоких температур - действие низких температур 3. Ионизирующее излучение (радиация) 4. Химический - местное действие - общее действие 5. Биологический - 2. Проанализируйте сдвиги содержания ионов в клетке при ее повреждении Ион Сдвиг концентрации Роль в патогенезе повреждения Na+
K+
Ca²+
3. Провести сравнительную характеристику апоптоза и некроза. Показатель Апоптоз Некроз Локализация в ткани Стимул Распространенность Энергозависимость Клеточный метаболизм Генетический контроль Длительность Размер клетки Основной эффект Локализация эффекта Тип патологии ядра Ядрышко Цитоплазма Плазматическая сеть Митохондрии Лизосомы Воспаление 4. Отметьте (+), что из приведенных примеров является болезнью, или патологической реакцией, или патологическим процессом, или патологическим состоянием. № п/п Пример Патологичес-кий процесс Патологиче- ское состояние Патологиче- ская реакция Болезнь 1. Зуд
2. Аллергия
3. Пневмония
4. Сахарный диабет
5. Гиперемия (покраснение кожи)
6. Опухоль
7. Гипоксия
8. Рахит
9. Брадикардия
10. Культя после ампутации конечности
11. Петехиальный высыпания на кожи и слизистых оболочках
5. Укажите, что в приведенных примерах можно отнести к приспособительным реакциям, а что к патологической? № п/п Патологический процесс, болезнь Клинические проявления Защитно – приспособи-тельные реакции Патологичес-кие реакции Острая кровопотеря Одышка, тахикардия, снижение эритроцитов и гемоглобина, гипотензия. а) __________ б) __________ а) _______ б) _______ Перегревание Гиперемия лица и кожи, одышка, тахикардия, потливость, температура тела - 38,9˚С. а) _________ б) _________ в) _________ г) __________ а) ______
Переохлаждение Первоначально мышечная дрожь, сужение периферических сосудов, бледность кожи, далее снижение температуры до 32˚С, нарушение дыхания и крово-обращения, торможение ЦНС а)__________ б)__________ а) ________ б) ________ в)_________ г)________
6. Заполнить таблицу: «Патогенное действие термического фактора» Характеристика этиологического фактора Действие термического фактора Вид повреждения
Изменение теплового баланса
Название патологии
7. Составить схему: «Повреждающая роль глюкокортикоидов при развитии ОАС».
8. Составить схему: «Защитная роль глюкокортикоидов при развитии ОАС».
9. Проанализировать периферический анализ крови при развитии ОАС. Указать, что относится к защитной роли глюкортикоидов, а что к повреждающей. Анализ крови: Эритроциты – 5,5х1012/л Лейкоциты – 8х109/л Тромбоциты – 200х109/л Лейкоцитарная формула (%) Гранулоциты Агранулоциты Эозино-филы Базофилы Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты Метамие- лоциты П/я С/я 0,5-5 0-1 0-1 1-6 47-72 19-37 2-11
10. Заполните таблицу: «Значение изучения патогенеза для практической медицины». № п/п Значение Цель изучения 1. Для диагностики
Для прогноза
3. Для лечения
4. Для профилактики
6.1. Основная литература 1.Литвицкий П.Ф. Патофизиология [Текст]: учебник // М.: ГЭОТАР Медиа, 2015 – 624 с. 6.2. Дополнительная литература 1.Порядин Г.В., Патофизиология [Электронный ресурс] / под ред. Г. В. Порядина - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 592 с. - ISBN 978-5-9704-2903-7 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970429037.html 2.Новицкий В.В., Патофизиология [Электронный ресурс] / Новицкий В.В., Уразова О.И. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 896 с. - ISBN 978-5-9704-3995-1 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970439951.html 3. Зайко Н.Н (ред.), Быць Ю.В (ред.) Патологическая физиология. Учебник: 3-е изд. МЕДпресс- информ, 2006 – 640 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.156 (0.01 с.) |