Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Иммунопатологические процессы. Аллергия».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие № 7 1.Тема: «Иммунопатологические процессы. Аллергия». Дата: «____» ________________ 20__ г.
Мотивационная характеристика темыИммунологическая реактивность является актуальной проблемой современной медицины. Основная функция системы иммунобиологического надзора это поддержание антигенного гомеостаза организма, как к инфекционным, так и неинфекционным факторам окружающей среды. Иммунологические реакции оказывают с одной стороны защитные механизмы, развивающиеся при различных заболеваниях, с другой вызывают повреждение, с развитием угрожающих состояний для организма – аллергия (шок, отек Квинке). Изучение нарушений иммунологической реактивности является необходимым условием их иммунокоррекции и противоаллергическому лечению.
2.Цели Общая цель:Изучить типовые нарушения иммунологической реактивности. Конкретные цели Студент должен знать: уметь: 1. Определение понятия «аллергия» (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 2. Классификацию аллергических реакций. Типы аллергических реакций по Джелу и Кумбсу (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 3. Стадии аллергических реакций и их механизмы (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 4. Понятие о псевдоаллергических реакциях (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 5. Принципы гиперсенсибилизации организма при аллергии. Методы профилактики и терапии (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 1. Подвергать анализу механизмы развития различных видов аллергических реакций. (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).
2. Подвергать особенности формирования иммунологической реактивности в раннем детском возрасте (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).
3.Ориентировочная основа действия: № п/п Задание Указания к заданию 1. Дайте определение понятию «аллергены» 1.Классификация аллергенов: - По строению аллергены могут быть: А _______ Б _______ - По происхождению: А _______ Б _______ По пути проникновения в организм: А _______ Б _______ В _______ Г _______ Д _______ 2. Классификация аллергенов Экзогенные аллергены могут быть: А _______ Б _______ В _______ Г _______
Эндогенные аллергены могут быть: А _______ Б _______
Приобретенные инфекционные: А _______ Б _______
Приобретенные неинфекционные: А _______ Б _______ 3. Классификация аллергических реакций По времен развития делят на: А _______ Б _______ По механизму аллергические реакции делят на: А _______ Б _______ В _______ Г _______ Д _______ 4. Стадии аллергии Какие стадии выделят в патогенезе аллергических реакций: А _______ Б _______ В _______ Проанализируйте биологическое значение для организма каждой стадии аллергии. 5. Изучить типы аллергических реакций по механизму развития У мужчины 50 лет жалобы на зуд и чувство жжения кожи, отек слизистой оболочки носа, чувство затруднения дыхания. За час до этого употреблял мед. Укажите тип аллергической реакции. Ответ обоснуйте. 6. Изучить типы аллергических реакций по механизму развития У женщины 55 лет после введения новокаина с целью удаления зуба возникла реакция: пастозность в области глаз, губ, слизистой оболочки рта и языка, шеи, затруднение дыхания. Укажите тип аллергической реакции. Какое состояние развилось у женщины. Ответ обоснуйте 7. Изучить типы аллергических реакций по механизму развития К врачу обратилась женщина с жалобами на возникновение у нее в весенний период насморка, сиплости голоса, покраснение век со слезотечением. Какой тип аллергической реакции по Джеллу и Кумбсу развивается у пациентки? Ответ обоснуйте. 8. Изучить типы аллергических реакций по механизму развития После лечения амоксиклавом у больного возникла лейкопения. В крови выявлены антилейкоцитарные АТ. Какой тип аллергической реакции по Джеллу и Кумбсу развивается у пациентки? Ответ обоснуйте. 9. Изучить типы аллергических реакций по механизму развития У подопытного животного после введения большой дозы АТ к базальной мембране клубочков почек развился острый гломерулонефрит. Какой тип аллергической реакции по Джеллу и Кумбсу развивается у пациентки? Ответ обоснуйте. 10. Изучить типы аллергических реакций по механизму развития Медсестра со стажем работы 10 лет заболела контактным дерматитом верхних конечностей. Какой тип аллергической реакции по Джеллу и Кумбсу развивается у пациентки? Ответ обоснуйте. 11. Изучить типы аллергических реакций по механизму развития К дерматологу обратилась пациентка с жалобами на экзематозное поражение кожи рук, появляющееся после контакта с моющим средством «Миф». Использование резиновых перчаток предотвращает появление симптомов. Какой тип аллергической реакции по Джеллу и Кумбсу развивается у пациентки? Какие клетки могут стать причиной появления патологической реакции на кожи. Ответ обоснуйте. 12. Механизм развития аллергических реакций. Перекрестная аллергия. У пациента регулярно с конца июля по сентябрь возникает аллергическая крапивница в сочетании с аллергическим ринитом. Сенсибилизация к пыльце каких, двух растений наиболее вероятна у данного пациента. Ответ обоснуйте. 13. Механизм развития клинических проявлений аллергии Какое состояние может развиться через 15-30 минут после повторного введения антигена вследствие повышенного уровня антител, преимущественно IgЕ, которые адсорбируются на поверхности клеток-мишеней – тканевых базофилов (тучных клеток) и базофилов крови? Ответ обоснуйте. 14. Механизм развития клинических проявлений аллергии У девочки 6 лет пастозность век, губ, слизистой оболочки языка возникла после того, как она съела апельсин. Раньше на апельсин возникали сыпь на коже, зуд. Проанализируйте патогенетический механизм развитии отека у девочки? 15. Определение понятия «псевдоаллергические реакции» 1.Проанализируйте механизм развития анафилактоидную реакцию на лекарственные препараты.
2. Проанализируйте механизм развития идиосинкразии. 16. Принципы противоаллергического воздействия Принципы профилактики и лечения аллергии: А _______ Б _______ В _______ Г _______ Д _______ 17. Принципы профилактики, предупреждения и лечения аллергии В поликлинику обратилась пациентка с жалобами на покраснение кожи рук и зуд. Данное состояние у нее усиливается после контакта с домашними животными. Врач поставил диагноз: «аллергический дерматит» и предложил провести специфическую гипосенсибилизацию организима. Каким способом лучше всего ее провести? 18. Принципы профилактики, предупреждения и лечения аллергии Больному М. с целью введения лечебной дозы противостолбнячной сыворотки была сделана проба на чувствительность, которая явилась положительной. Путем введения, какого вещества наиболее правильно провести специфическую гипосенсибилизацию? 19. Принципы профилактики, предупреждения и лечения аллергии. У пациентки 25 лет, весной с началом цветения тополя начинается зуд и гиперемия глаз, носа, ринорея, покашливание, мелкие уртикарные высыпания на открытых участках тела. При обследовании выявлено резкое увеличение уровня IgE. Аллергологом назначена специфическая гипосенсибилизирующая терапия. Укажите, каким образом проводят данное лечение? Ответ обоснуйте
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.33 (0.008 с.) |