Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопросы, изученные ранее и необходимые для усвоения материала по темеСодержание книги
Поиск на нашем сайте Конкретные цели Студент должен знать: уметь: 1. Определение понятий «реактивность» и «устойчивость». (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 2. Виды и формы реактивности (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 3.Виды устойчивости (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 4. Факторы, влияющие реактивность организма (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 5. Фило- и онтогенез реактивности и резистентности. Особенности реактивности в зависимости от пола и возраста (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 6. Учение о конституции. Основные принципы классификации (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 7. Зависимость между вредным воздействием окружающей среды на организм матери и развитием наследственной патологии плода. 8. Заболевания с наследственной предрасположенностью 1. Подвергать патофизиологическому анализу виды неспецифической реактивности и устойчивости и способы их изменения (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 2. Показать роль нервной и эндокринной систем в механизмах реактивности (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 3. Уметь анализировать взаимосвязь наследственности и факторов внешней среды в развитии заболеваний человека (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 4. Уметь дифференцировать значение наследственных факторов и факторов окружающей среды в развитии детской патологии (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).
3.Ориентировочная основа действия: № п/п Задание Указания к заданию 1. Видовая реактивность. Мышь, лягушка и человек находились в герметически закрытом пространстве. Из-за недостатка кислорода у них возникла одышка. Нарушение дыхания сильнее выражено у человека, чем у мыши и почти отсутствовало у лягушки. 1.Какие особенности реактивности вызвали эти различия? 2.У кого реактивность была выше? Что об этом свидетельствует? 3.Как и почему изменяется реактивность в процессе эволюции?
2. Возрастная реактивность Крыса с новорожденными крысятами помещается под стеклянный колпак. Из-под колпака откачивается воздух до появления у животных судорожного синдрома. 1. У кого раньше разовьется судорожный синдром? Ответ обоснуйте. 2. Предположите, как изменится поведение животных, окраска лап, носа, хвоста? 3. Кто более устойчив к гипоксии крыса или крысята? Ответ обоснуйте.
3. Возрастная реактивность Известно, что новорожденный отличаются большей устойчивостью к гипоксии по сравнению с организмомвзрослого человека. После прекращения доступа кислорода взрослый умирает через 3-минут, а новорожденные дети остаются в живых, будучи без дыхания 10- минут. С чем связана более высокая резистентность к гипоксии новорожденного по сравнению со взрослым?
4. Реактивность организма. У больных проведена проба Ашнера. В результате, у одного из них при надавливании на глазные яблоки пульс замедляется, а у другого реакция выражена слабо. Оцените полученный результат. О каком виде реактивности идет речь?
5. Влияние на реактивность факторов окружающей среды. Человек длительное время находился при температуре окружающей среды -350С, что привело к резкому охлаждение организма (гипотермия). Температура тела снизилась до 30оС. У него резко ослаблена реакция на болевые раздражения. Что произошло с реактивностью? Ответ обоснуйте.
6. Старение организма. Теории старения. Особенности возникновения и развития заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста.
7. Устойчивость организма. В эксперимент взяты две крысы: первая интактная, вторая после двухстороннего удаления надпочечников (адреналэктомия). Крыс помещают в аквариум с водой и наблюдают за тем, как плавают животные. Через 10-15 минут адреналэктомированная крыса начинает тонуть, ее извлекают, а интактная продолжает плавать еще длительное время. Оцените устойчивость этих животных по отношению к физической нагрузке.
8. Способы управления реактивностью и устойчивостью организма. 1.Для проведения операции больному дали наркоз. У него исчезли реакции на болевые раздражения. Что произошло с реактивностью?
2. После применения группой людей экстракта элеутерококка колючего отмечено снижение заболеваемость ОРВИ грипп. Что произошло с неспецифической устойчивостью, и почему снизилась заболеваемость?
9. Специфическая и неспецифическая реактивность. Двое детей контактировали с больным корью. Одному ребёнку ввели гаммаглобулин, другому нет. Он через 3 недели заболел. Почему заболел второй ребенок?
10. Специфическая реактивность организма. При исследовании иммунного статуса детей, часто болеющих инфекционными заболеваниями, были выявлены следующие изменения: γ-глобулины - 10% общего количества белка сыворотки крови (норма: 20г/л), в основном за счет снижения содержания IgA. Как изменяется реактивность у больных детей и почему?
11. Специфическая реактивность организма. У больных гриппом (ОРВИ) обнаруживается повышенная концентрация интерферона в сыворотке крови. Какое значение для организма имеет эта реакция? Почему она возникает? Какой вид реактивности наблюдается у больных гриппом?
12. Специфическая реактивность организма. В период эпидемии гриппа в студенческой группе 40% студентов перенесли тяжелую форму заболевания, 400% среднюю, а 20%были не чувствительны к вирусу. При лабораторном обследовании в их организме был обнаружен вирус гриппа. Охарактеризуйте механизмы реактивности и устойчивости организма каждой подгруппы. 13. Дайте характеристику болезней с учетом роли факторов наследственности и среды в их возникновении: 1. Собственно наследственные заболевания: __________________ 2. Экогенетические болезни: _________ 3. Болезни с наследственной предрасположенностью: __________ 4. Болезни, вызываемые факторами окружающей среды: ____________
14. Типы конституции человека 1. Классификации конституциональных типов по М.В. Черноруцкому. Функциональные особенности различных типов конституции по М.В. Черноруцкому. 2. Классификации конституциональных типов по И.П.Павлову.
15. Назвать виды диатезов (патология конституции) Привести примеры. 16. Указать типы наследования Привести примеры заболеваний. 17. Объяснить последствия нарушения развития плода при патогенном действии факторов окружающей среды Влияние лекарственных средств, приема алкоголя.
№ п/п Вопросы Дисциплина (модуль) 1. Свойства факторов окружающей среды, способных вызывать возникновение болезней Физика, неорганическая и органическая химия, биология, микробиология, социология 2. Свойств организма и законов его деятельности в условиях нормы. Анатомия человека, гистология, нормальная физиология, биохимия, иммунология, генетика
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.38 (0.005 с.) |