Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопросы, изученные ранее и необходимые для усвоения материала по теме

Поиск

2.Цели

Общая цель:Уметь подвергать анализу механизмы возникновения, развития и исходов заболеваний.

Конкретные цели

Студент должен

знать:

уметь:

1.Понятие «общий патогенез», «саногенез», «лезогенез» (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).

2.Понятие «приспособительная реакция», «патологическая реакция», «патологический процесс», «патологическое состояние (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).

3.Виды повреждения (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).

4. Виды типовых патологических процессов (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).

5. Механизмы выздоровления (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).

6. Периоды и исходы болезней (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).

1.Определять причину болезни и виды повреждения (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).

2. Определять виды приспособительных механизмов в развитии болезни (ОПК-7, ПК-5, ПК-11).

3. Определять «главное звено» механизма развития болезни (ОПК-7, ПК-5, ПК-11).

4. Определять «порочный круг» в развитии болезни (ОПК-7, ПК-5, ПК-11).

3. Определять взаимосвязь местных и общих изменений в патогенезе болезни (ОПК-7, ПК-5, ПК-11)

 

 

3.Ориентировочная основа действия:

№ п/п

Задание

Указания к заданию

1.

Виды повреждения в возникновении патологического процесса, болезни

Описать виды повреждения

А ____________

Б _____________

Привести примеры.

2.

Уровни повреждения

А ____________

Б ____________

В ____________

Г ____________

Д ____________

Привести примеры.

3.

Правильно ли представлены на схеме характер функциональных, метаболических и структурных изменений в ишемизированной ткани? Если нет, то в чем ошибка?

 

Ограничение притока артериальной крови - кислородное голодание - снижение эффективности цикла Кребса - ослабление интенсивности анаэробного гликолиза - активация энергетического обмена - усиление биосинтеза структурных белков - нарушение специфических функций - некробиотические изменения в тканях.

Дать определение понятию «приспособительная реакция».

1. Перечислить виды приспособительных реакций.

2. Дать определение каждому виду приспособительной реакции.

3. Привести примеры каждого вида приспособительных реакций.

 

5.

Дать определение понятию «патологическая реакция».

Привести примеры патологической реакции.

6.

Дать определение понятию «патологический процесс».

1.Составить схему: «Фазы развития патологического процесса».

2. Привести примеры типовых патологических процессов

7.

Дать определение понятию «патологическое состояние».

1.Привести примеры патологического состояния.

1.1. Врожденные _______________

1.2. Приобретенные ____________

 

8.

Дать определение понятию «главное звено патогенеза».

Определить главное звено в данной цепи, устранение которого приведет к ликвидации всех вышеуказанных нарушений.

У пациента определяются следующие признаки сердечной недостаточности:

стеноз левого атриовентрикулярного отверстия – расширение левого предсердия – застой в малом круге кровообращения – нарушение функции правого желудочка – застой в большом круге кровообращения – кислородное голодание циркуляторного типа – одышка

9.

Дать определение понятию «порочный круг».

В цепи причинно-следственных отношений определить «порочный круг»: тепловой удар – повышение температуры тела – увеличивается нервно-мышечная возбудимость – развитие судорог и усиление сократительного термогенеза – повышение температуры…

10.

Перечислить периоды болезни

1.Дать краткую характеристику каждому периоду болезни.

2.Перечислить варианты исходов болезни.

11.

Дать определение понятиям «барьеры», «выздоровление».

1.Привести примеры морфологических и морфофункциональных барьеров.

2.Перечислить механизмы выздоровления, привести примеры.

12.

Изучить критерии международной классификации болезней (МКБ)

1. Причина ________ (примеры)

2. Патогенез болезни ______ (примеры)

3. Локализация болезни ______ (примеры)

4. Возраст пациента ______ (примеры)

5. Пол пациента ______ (примеры)

6. Основной принцип лечения ______ (примеры)

 

13.

Проанализировать местные и общие явления в развитии патологического процесса, болезни

На примере типового патологического процесса «воспаление» проанализировать местные и общие проявления.

14.

Дать определение понятию «общий адаптационный синдром» (ОАС).

Перечислить стадии и фазы ОАС. Дать краткую характеристику.

15.

Биологическое значение ОАС для организма.

Проанализировать по стадиям ОАС массу коркового вещества надпочечников, содержание в сыворотке крови глюкокортикоидов, специфическую и неспецифическую устойчивость организма.

16.

Проанализировать теорию патогенеза болезней «Целлюлярная патология (теория Вирхова)».

 

17.

Проанализировать теорию патогенеза болезней «Психосоматическая теория (теория Фрейда)».

 

18.

Проанализировать теорию патогенеза болезней «Теория нервной дистрофии (теория А.Д. Сперанского)».

 

19.

Проанализировать теорию патогенеза болезней «Кортико-висцеральная теория (теория К.М. Быкова и И.Т. Курцина)».

 

20.

Проанализировать теорию патогенеза болезней «Теория болезней адаптации (теория Г. Селье)».

 

 

п/п

Вопросы

Дисциплина

(модуль)

1.

Свойства факторов окружающей среды, способных вызывать возникновение болезней

Физика, неорганическая и органическая химия, биология, микробиология, социология

2.

Свойств организма и законов его деятельности в условиях нормы

Анатомия человека, гистология, нормальная физиология, биохимия, иммунология, генетика

3.

Определение терминов «норма», «здоровье», «болезнь»

Нормальная физиология, генетика

 

4.

Научные представления о причинно - следственных связях

 

Философия

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.81 (0.008 с.)