Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопросы, изученные ранее и необходимые для усвоения материала по темеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
УДК 616-092(075.32) ББК 52.5я723
Утверждено центральным методическим советом ДВГМУ в качестве учебно-методического пособия для студентов по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» и 31.05.02 «Педиатрия»
Введение
Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой сборник практических заданий, руководствуясь которыми студенты по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» и 31.05.02 «Педиатрия» могут самостоятельно выполнять ситуационные задачи и практические работы по всем основным разделам дисциплины патофизиология, клиническая патофизиология. Пособие составлено на основании ФГОС ВО, учебного плана по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» и 31.05.02 «Педиатрия». Целью создания рабочей тетради по патофизиологии, клинической патофизиологии для самостоятельной внеаудиторной работы студентов является порядок выполнения практических заданий по курсу дисциплины, иллюстрирующих основные закономерности формирования и течения важнейших форм патологии. При выборе практических заданий отдавалось предпочтение тем из них, которые отличались простотой выполнения, и в тоже время давали возможность подвергнуть анализу основные вопросы изучаемого материала из предложенных разделов патофизиологии, клинической патофизиологии. В рабочей тетради представлены общие закономерности конкретных причин и механизмов возникновения, развития нарушений основных типовых патологических процессов и патологии систем организма. Это способствует овладению профессиональным знаниями для формирования основных компетенций и клинического мышления будущего врача. ОПК-9: способностью к оценке морфофункциональных, физио-логических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач. ПК-1: способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания ПК-6: способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра. Знать: 1. Понятия этиологии, патогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии; 2. Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой при патологических процессах. Уметь: 1. Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов; 2. Обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний. Владеть: Постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов. При выполнении практических заданий студентам предоставляется максимальная самостоятельность. Учебно-методическое пособие составлено на основе всех разделов патофизиологии.
Занятие №1 1.Тема:«Предмет, задачи и методы патологической физиологии. Основные этапы развития патофизиологии» Дата: «____» ________________ 20__ г.
Мотивационная характеристика темыПатологическая физиология - наука, изучающая жизнедеятельность организма в условиях развития болезни. Патологическая физиология является одной из основных фундаментальных дисциплин медицины. В системе получения высшего медицинского образования, патофизиология является связующим звеном дисциплин естественно – научного и клинического блока дисциплин ФГОС ВО, тем самым способствуя формированию врачебного мышления у студентов.
2.Цели Общая цель:Ознакомиться с предметом изучения, сущностью и задачами патофизиологии, клинической патофизиологии как науки и учебной дисциплины, ее место в системе подготовки врача. Конкретные цели Студент должен знать: уметь: 1. Знать определение понятия «патологическая физиология», предмет задачи для ее изучения, значение для медицины и подготовки врача-лечебника и врача-педиатра (ОПК-9, ПК-1, ПК-6) 2. Методы изучения, используемые в современной патофизиологии – экспериментальный, клинический, математический и др. (ОПК-9, ПК-1, ПК-6) 3. Значение патофизиологии для практического врача(ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 1. Уметь анализировать данные, полученные в эксперименте на животных некоторые модели патологических процессов с целью их изучения (ОПК-9, ПК-1, ПК-6). 2. Уметь выделять в опыте защитно-компенсаторные и патологические механизмы в развитии болезни (ОПК-9, ПК-1, ПК-6) 3. Интерпретировать результаты методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов (ОПК-9, ПК-1, ПК-6).
3.Ориентировочная основа действия: № п/п Задание Указания к заданию 1. Дать определение понятия «патофизиология» 1.Назвать основные задачи патологической физиологии. 2.Указать связь патофизиологии с другими науками в системе медицинского образования.
2. Изучить основные разделы патофизиологии 1.Назвать разделы патофизиологии. 2.Проанализировать суть (проблемы) каждого раздела патофизиологии. 3. Назвать основной предмет изучения в патофизиологии. Ответ обосновать.
3. Изучить методы патофизиологии: описательный и экспериментальный 1.Дать определение понятию «эксперимент». 2. Этапы эксперимента, преимущества и недостатки экспериментального метода по сравнению с описательным. 3. Указать виды экспериментального моделирования. 4. Указать какие методы изучения патологического процесса, болезни приемлемы в изучении больного организма.
4. Назовите, что является общим проявлением в развитии ангины, пневмонии, гриппа. А _______ Б ________ В ________ Г _________
5. Изучить принципы терапии патологических процессов и болезней. Обосновать каждый принцип, используемый для назначения лечения больных
Укажите основные научные направления А.Д.Адо
Опишите основные научные направления, развиваемые академиком А.А. Богомольцем.
Укажите основные научные направления П.Н. Веселкина
Укажите основные научные направления П.Д. Горизонтова
Укажите основное направление научной деятельности Н.Н. Зайко
Укажите основные научные направления В.К. Кулагина
Укажите основные научные направления В.Д. Линденбратена
Укажите основные научные направления И.И. Мечникова
Укажите основные научные направления В.А. Неговского
Укажите основные научные направления В.В. Пашутина
Укажите основные научные направления И.Р. Петрова
Укажите основные научные направления В.В. Подвысоцкого
Укажите основные научные направления А.Б. Фохта
№ п/п Вопросы Дисциплина (модуль) 1. Свойства факторов окружающей среды, способных вызывать возникновение болезней. Физика, неорганическая и органическая химия, биология, микробиология, социология 2. Свойств организма и законов его деятельности в условиях нормы. Анатомия человека, гистология, нормальная физиология, биохимия, генетика
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.191 (0.005 с.) |