Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Источники финансирования дефицита

Поиск

VII. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2021 году составят 2 754 966,5 млн рублей, в 2022 году – 1 247 495,0 млн рублей, в 2023 году – 1 408 621,3 млн рублей, в том числе:

источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2021 году 2 738 073,1 млн рублей, в 2022 году –
1 391 312,3 млн рублей, в 2023 году – 1 627 800,9 млн рублей;

источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в 2021 году составят 16 893,3 млн рублей, в 2022 году –
(-) 143 817,3 млн рублей, в 2023 году – (-) 219 179,7 млн рублей.

Таблица 7.1

Источники финансирования дефицита федерального

бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

млн рублей

Показатель

2020 год

(оценка)

Законопроект

2021 год

2022 год

2023 год

Всего источников

4 709 290,0

2 754 966,5

1 247 495,0

1 408 621,3

%% к ВВП

4,4

2,4

1,0

1,1

Источники внутреннего финансирования дефицита

4 976 960,5

2 738 073,1

1 391 312,3

1 627 800,9

%% к ВВП

4,7

2,4

1,1

1,2

из них:

 

 

 

 

изменение остатков средств ФНБ

342 120,1

94 957,2

3 808,1

3 777,2

%% к ВВП

0,32

0,08

0,003

0,003

Источники внешнего финансирования дефицита

-267 670,5

16 893,3

-143 817,3

-219 179,7

%% к ВВП

-0,3

0,01

-0,1

-0,2

 

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2021-2023 годах будут выступать государственные заимствования Российской Федерации.

Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

В 2021 году размещение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, планируется в объеме 3 667 760,6 млн рублей, в 2022 году –
3 116 633,4 млн рублей, в 2023 году – 3 173 133,8 млн рублей.

Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, в 2021 году составит 986 174,6 млн рублей, в 2022 году – 1 060 547,0 млн рублей,
в 2023 году – 772 278,4 млн рублей.

Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего года запланировано в 2021 году в объеме 94 957,2 млн рублей, в 2022 году – (-) 698 842,6 млн рублей, в 2023 году – (-) 783 558,0 млн рублей, в том числе использование средств Фонда национального благосостояния на софинансирование пенсионных накоплений в 2021 году составит 3 843,4 млн рублей, в 2022 году – 3 808,1 млн рублей, в 2023 году – 3 777,2 млн рублей.

Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета планируются в 2021 году в объеме (-) 38 470,0 млн рублей, в 2022 году – 34 068,5 млн рублей, в 2023 году – 10 503,6 млн рублей.

Объем поступлений в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества в 2021 и 2022 годах составит 3 600,0 млн рублей ежегодно, в 2023 году – 3 300,0 млн рублей.

Объем поступлений от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней в 2021 году составит 5 000,0 млн рублей, в 2022 и 2023 годах – 4 500,0 млн рублей ежегодно. Планируется реализация мелкоразмерных алмазов, а также других низколиквидных видов ценностей, не представляющих интереса для длительного хранения в составе Госфонда России и сохранивших товарный вид (например, ювелирные изделия из драгоценных металлов и/или драгоценных камней массового производства и другие виды подобных ценностей), в целях улучшения структуры Госфонда России.

Выплаты на приобретение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней в 2021 году составят 39 820,0 млн рублей, в 2022 и 2023 годах – 11 500,0 млн рублей ежегодно. Конкретные виды ценностей, планируемых к приобретению, будут определены Правительством Российской Федерации в установленном порядке, с учетом целесообразности их приобретения в Госфонд России и предложений на рынке.

Дополнительно рассматривается возможность выкупа в 2021 году алмазного сырья у АК "Алроса" (ПАО) в Госфонд России в целях минимизации негативных последствий, связанных с распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции, и поддержки АК "Алроса" (ПАО).

Бюджетные ассигнования, предусматриваемые на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в 2021 году составят 56 108,6 млн рублей, в 2022 году – 15 480,6 млн рублей, в 2023 году – 26 354,8 млн рублей. Расчет указанных показателей осуществлен исходя из объемов и сроков обязательств принципалов, обеспеченных действующими на 1 августа 2020 года государственными гарантиями Российской Федерации.

Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, в 2021 году составит
54 358,6 млн рублей, в 2022 году – 58 449,1 млн рублей, в 2023 году – 46 058,4 млн рублей.

Объем возврата бюджетных кредитов бюджетами субъектов Российской Федерации составит в 2021 году 51 509,6 млн рублей, в 2022 году – 55 579,9 млн рублей, в 2023 году – 43 053,7 млн рублей. Прогнозируемый объем погашения бюджетных кредитов бюджетами субъектов Российской Федерации предусмотрен в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Предоставление бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов в 2021 - 2023 годах не планируется.

Объемы возвратов бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств целевых иностранных кредитов, в 2021 году составят 684,9 млн рублей, в 2022 году – 687,5 млн рублей, в 2023 году – 780,1 млн рублей.

Прогнозируемый объем поступлений в счет возврата прочих бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны, в 2021 году составит 2 164,1 млн рублей, в 2022 году – 2 181,7 млн рублей, в 2023 году – 2 224,5 млн рублей. Указанные объемы поступлений определены исходя из графиков платежей по действующим соглашениям без учета просроченных обязательств перед федеральным бюджетом.

Объем компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 1995 года № 73–ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" (вклады в Сбербанке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года, вклады (взносы) в организациях государственного страхования Российской Федерации по состоянию на 1 января 1992 года и выкуп сертификатов Сбербанка СССР и Государственных казначейских обязательств СССР, размещенных на территории Российской Федерации в период до 1 января 1992 года) в 2021 – 2023 годах составит 5 500,0 млн рублей ежегодно.

В 2021 году предусмотрена выплата компенсации в 3 - кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан). Гражданам Российской Федерации 1946-1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) предусмотрена выплата компенсации в 2-кратном размере остатка вкладов (взносов) (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).

Размеры указанных компенсаций по вкладам (взносам) зависят от срока хранения вкладов (взносов) и уменьшаются на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).

По вкладам (взносам) граждан Российской Федерации, по которым ранее были произведены начисления и выплата компенсаций в 2-кратном и 3-кратном размере остатка вкладов (взносов), повторная выплата указанных компенсаций в 2021 году не предусмотрена.

Также предусмотрено продолжить выплату компенсации на оплату ритуальных услуг по вкладам (взносам) наследникам в случае смерти вкладчика в размере до 6,0 тыс. рублей.

В 2021 году предусмотрено продолжить по желанию владельцев - граждан Российской Федерации выкуп государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года и которые не погашены в предыдущие годы, на условиях, определенных статьей 137 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.207 (0.012 с.)