Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Межбюджетные отношения с государственными внебюджетными фондами Российской Федерации

Поиск

V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бюджетные ассигнования федерального бюджета, предоставляемые
в виде межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, на 2021 год и плановый период 2022
и 2023 годов характеризуются следующими данными (таблица 5.1):

Таблица 5.1

млн рублей

 

Наименования

 

2020 год
(оценка*)

2021 год

2022 год

2023 год

Закон № 380-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Закон № 380-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Законо-

проект

Δ к законопроекту на 2022 год, %

5=4/3*100

8=7/6*100

10=9/7*100

Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам Российской Федерации

4 073 643,3

3 672 401,5

3 771 198,4

102,7

3 704 198,9

4 329 023,0

116,9

4 466 325,7

103,2

Бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации,
из них:

3 767 112,8

3 351 315,7

3 336 769,7

99,7

3 381 546,6

3 887 093,9

115,0

4 014 771,1

103,3

подраздел "Пенсионное обеспечение"

2 182 140,7

2 293 519,1

2 342 235,8

102,1

2 262 594,1

2 835 718,5

125,3

2 840 241,3

100,2

подраздел "Социальное обеспечение населения"

573 559,4

535 737,3

551 186,5

102,9

569 174,3

571 037,8

100,3

594 505,6

104,1

подраздел "Охрана семьи и детства"

1 011 412,8

522 059,3

443 347,4

84,9

549 778,2

480 337,6

87,4

580 024,2

120,8

Бюджету фонда социального страхования Российской Федерации,
из них:

59 778,4

48 926,7

141 355,5

в 2,9 раза

49 651,3

148 416,7

в 3 раза

156 057,8

105,1

подраздел "Социальное обеспечение населения"

59 778,4

48 926,7

141 355,5

в 2,9 раза

49 651,3

148 416,7

в 3 раза

156 057,8

105,1

Бюджету федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации,
из них:

246 742,1

272 159,1

 

293 073,3

 

107,7

273 001,0

 

293 512,4

 

107,5

 

295 496,8

 

100,7

подраздел "Другие вопросы в области здравоохранения"

246 742,1

272 159,1

293 073,3

 

107,7

273 001,0

293 512,4

 

107,5

295 496,8

 

100,7

* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2020 г.

 

Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации

Подраздел "Пенсионное обеспечение"

Объем бюджетных ассигнований на "Пенсионное обеспечение", направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, составит
в 2021 году 2 342 235,8 млн рублей (102,1 % к уровню, утвержденному Законом № 380-ФЗ), в 2022 году - 2 835 718,5 млн рублей (125,3 %), в 2023 году – 2 840 241,3 млн рублей (100,2 % к показателям, установленным Законопроектом на 2022 год).

Трансферт на обязательное пенсионное страхование на 2021 - 2023 годы рассчитывается как разница между доходами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по распределительной составляющей пенсионной системы (с учетом размера компенсации выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов и остатков средств на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации) и расходами на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

При этом расходные обязательства на выплату страховой пенсии
и фиксированной выплаты к страховой пенсии определяются с учетом индексации с 1 января 2021 года на 6,3 процента.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование в 2021 году составит 427 611,7 млн рублей или 50,9 % к уровню, утвержденному Законом № 380-ФЗ, в 2022 году – 830 243,5 млн рублей (110,1 %), в 2023 году – 777 679,9 млн рублей (93,7 % к показателям, установленным Законопроектом на 2022 год).

На валоризацию величины расчетного пенсионного капитала предусматривается направление в 2021 году – 705 623,1 млн рублей (103,6 %
к уровню, утвержденному Законом № 380-ФЗ), в 2022 году – 712 138,2 млн рублей (104,7%), в 2023 году – 702 799,8 млн рублей (98,7% к показателям, установленным Законопроектом на 2022 год).

Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и на обязательное пенсионное страхование определяется с учетом отдельных мер, направленных на совершенствование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.

Бюджетные ассигнования на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению предусматриваются в 2021 году в объеме
509 366,2 млн рублей, что составляет 99,5 % от уровня, утвержденного
Законом № 380-ФЗ, в 2022 году – 549 070,0 млн рублей (102,9 %), в 2023 году – 565 717,3 млн рублей (103,0 % к показателям, установленным Законопроектом на 2022 год).

Предусмотрено осуществление компенсации выпадающих доходов, в том числе, бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2021 году в объеме 478 010,0 млн рублей (в 6,5 раз к уровню, утвержденному Законом № 380-ФЗ), в 2022 году – 511 020,0 млн рублей (в 6,5 раз), в 2023 году – 546 830,0 млн рублей (107,0 % к показателям, установленным Законопроектом на 2022 год).

Столь значительное увеличение обусловлено установлением дополнительных пониженных тарифов страховых взносов, в том числе
в Пенсионный фонд Российской Федерации, для отдельных категорий плательщиков, включая субъекты малого и среднего предпринимательства.

Бюджетные ассигнования на федеральную социальную доплату предусматриваются в 2021 году в объеме 87 426,1 млн рублей
(в 2 раза к уровню, утвержденному Законом № 380-ФЗ), в 2022 году –
84 847,8 млн рублей (151,3 %), в 2023 году – 84 754,9 млн рублей (99,9% к показателям, установленным Законопроектом на 2022 год), что должно обеспечить размер материального обеспечения каждому пенсионеру на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в связи с 60-летием Победы
в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов и инвалидам вследствие военной травмы с учетом тенденции уменьшения числа получателей определен в 2021 году в объеме 2 813,5 млн рублей (96,9 % к уровню, утвержденному Законом № 380-ФЗ), в 2022 году – 2 506,8 млн рублей (97,3 %), в 2023 году 2 246,1 млн рублей (89,6 % к показателям, установленным Законопроектом
на 2022 год).

Бюджетные ассигнования на выплату дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций составят в 2021 году 3 186,0 млн рублей (99,2 % к уровню, утвержденному Законом № 380-ФЗ),
в 2022 году – 3 177,1 млн рублей (98,9 %), в 2023 году – 3 020,1 млн рублей (95,1 % к показателям, установленным Законопроектом на 2022 год).

Бюджетные ассигнования на возмещение расходов по нестраховым периодам составят в 2021 году 115 730,5 млн рублей (100,6% к уровню, утвержденному Законом № 380-ФЗ), в 2022 году – 130 070,1 млн рублей (99,5 %), в 2023 году – 144 030,9 млн рублей (110,7 % к показателям, установленным Законопроектом на 2022 год).

В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ
 "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию
и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
и с фактической заявкой Пенсионного фонда Российской Федерации будет продолжено предоставление из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации межбюджетных трансфертов на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния.

В Законопроекте по указанному направлению расходов предусмотрены бюджетные ассигнования на 2020 год в сумме 3 843,4 млн рублей (89,6 %
к уровню 2020 года, утвержденному Законом № 380-ФЗ), на 2021 год – 3 808,1млн рублей (91,6 % к уровню 2021 года, утвержденному Законом
№ 380-ФЗ), на 2022 год – 3 777,2 млн рублей (99,2 % к уровню 2022 года Законопроекта).

Уменьшение объема бюджетных ассигнований по указанному направлению расходов в 2021-2023 годах по сравнению с объемом, утвержденным Законом № 380-ФЗ, связано с заявленной Минтрудом России потребностью в трансферте Пенсионному фонду Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.21.119 (0.007 с.)