Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисунок 11.1 ¾ Расчётная схема к определению устойчивости земляного полотна на склоне (косогоре)

Поиск

Рисунок 11.1 ¾ Расчётная схема к определению устойчивости земляного полотна на склоне (косогоре)

1 ¾ 5 — номера расчётных блоков

11.2.4 На основе расчетов по формуле (11.1) при К уст = 1,3 в таблице 6 приведены рекомендуемые диапазоны размещения земляного полотна на склонах (косогорах) в зависимости от их крутизны.

11.2.5 При проектировании земляного полотна автомобильных дорог I категории при уклонах косогора менее 30о наиболее выгодным решением является расположение проезжих частей уступами в разных уровнях (рисунок 11.2).

 

Таблица 6 — Рекомендуемые диапазоны размещения земляного полотна на склоне

Крутизна склона

Конструкция земляного

полотна на склоне

Возможности устройства выемки и насыпи на склоне, % от общей ширины

До 15о включ.

Насыпь

Выемка

До 11.0

« 11.0

Св. 15о до 20о включ.

Насыпь

Выемка

В пределах 30—40

В пределах 60—70

« 20о « 25о «

Насыпь

Выемка

В пределах 20—30

В пределах 70—80

« 25о « 30о «

Насыпь

Выемка

В пределах 15—20

В пределах 80—85

« 30о « 35о «

Насыпь

Выемка

В пределах 5—10

В пределах 95—100

        « 35о  « 40о «

Насыпь

Выемка

Не рекомендуется

11.2.6 Ступенчатое расположение проезжих частей позволяет существенно снизить объем земляных работ, повысить безопасность движения и устойчивость откосов насыпи, улучшить взаимную увязку дороги с элементами рельефа местности.

11.3 Расчет устойчивости откосов высоких насыпей и глубоких выемок

11.3.1 Расчет по методу круглоцилиндрических поверхностей скольжения (КЦПС)

11.3.1.1 Коэффициент устойчивости откоса Куст определяют по формуле

К уст =  ,                                       (11.2)

где Qi – вес i-го блока, т;

   ai – средний угол наклона поверхности скольжения в пределах i-го блока к горизонту, град;

   ji и ci – угол внутреннего трения, град, и удельное сцепление грунта, МПа, на поверхности скольжения в пределах i-го блока;

   li – длина дуги скольжения i-го блока, м.

11.3.1.2 Для выделения блоков предварительно ограничивают отсек обрушения проведением дуги скольжения из вероятного центра вращения. Отсек делят на блоки вертикальными сечениями. Ширина блоков принимается примерно одинаковой (в пределах от 2 до 3 м). Рекомендуется, чтобы границы блоков проходили через точки перелома линии поперечного профиля откоса и через точки пересечения различных слоев, слагающих откос, с поверхностью скольжения.

 

 

 

 


В целях упрощения расчета центр наиболее опасной поверхности скольжения целесообразно определять, используя график Н. Янбу (рисунок 11.3).

Порядок использования графика:

1) определяют параметр lср по формуле

                                            lср =  ,                                                   (11.3)

где Н – высота откоса, м;

r – расчетное значение плотности грунта, т/м3;

j, с – соответственно, угол внутреннего трения, град, и удельное сцепление, МПа.

2) зная lср и среднюю крутизну откоса bср, по графику определяют относительные координаты центра опасной дуги скольжения: х0 и y0 ;

3) умножая х0 и y0 на Н, получают абсолютные координаты центра х и y;

4) из найденного центра проводят расчетную дугу скольжения через нижнюю бровку откоса, делят отсек на блоки и вычисляют коэффициент устойчивости, используя зависимость (11.2).

При lср > 8 разрешается использовать кривую, отвечающую условию lср = 8.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.102.248 (0.007 с.)