Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование водно-теплового режима земляного полотна

Поиск

8.1 К специальным мероприятиям по регулированию водно-теплового режима относят конструктивно-технологические решения, предусматривающие:

– ограничение увлажнения от различных источников (повышение требований к обочине и разделительной полосе, увеличение поперечных уклонов, устройство боковых канав (кюветов), гидроизолирующих и капилляропрерывающих прослоек, дренажей глубокого заложения);

– улучшения свойств грунта в верхней части рабочего слоя (улучшение зернового состава грунтов, укрепление их вяжущими);

– отвод воды (устройство прослоек, дренажей мелкого заложения);

– регулирование теплового режима (устройство теплоизолирующих слоев).

8.2 Устройство гидроизолирующих, капилляропрерывающих и теплоизолирующих слоев и прослоек, дренирующих прослоек, специальных дренажей следует предусматривать на участках дороги, где технически невозможны или экономически нецелесообразны традиционные мероприятия по регулированию водно-теплового режима грунтов земляного полотна и где имеется опасность пучинообразования.

8.3Снижение увлажнения земляного полотна за счет повышения требований к обочине и разделительной полосе достигается присыпкой обочин и разделительной полосы песчаными грунтами, устройством лотков, водосборных колодцев и поперечных дренажных труб, способствующих отводу поверхностных вод за пределы проезжей части и уменьшающих накопление влаги в активном слое земляного полотна, укреплением верхней части обочин и разделительной полосы.

8.4 Увеличение поперечного уклона верха земляного полотна позволяет снизить приток влаги в грунты от атмосферных осадков и поверхностных вод. Верхний предел поперечного уклона не должен превышать 50 ‰ для обеспечения устойчивости дорожной конструкции.

8.5 Устройство кюветов предусматривают для отвода поверхностных вод от земляного полотна. При этом, как правило, необходимо обеспечить продольный уклон в кюветах не менее 5 ‰ для предупреждения их заиливания и заноса в процессе эксплуатации дороги.

8.6Гидроизолирующие прослойки устраивают под дорожной одеждой на всю ширину земляного полотна, чтобы не допустить увлажнения от атмосферных осадков, проникающих под дорожную одежду (рисунок 8.1а), или на глубине не менее 1,2 м от верха покрытия, но не ниже 0,2 м от поверхности земли (рисунок 8.1б) при наличии близких к поверхности грунтовых вод или поверхностных вод для предотвращения переувлажнения верхней части рабочего слоя земляного полотна. Если увлажнение рабочего слоя происходит от всех трех источников увлажнения (осадки, грунтовые и поверхностные воды), то устраивают две гидроизолирующие прослойки, заключая грунт в верхней части земляного полотна в обойму (рисунок 8.1в).

 

Рисунок 8.1 — Конструкции земляного полотна с гидроизолирующими прослойками

1 — глинистый грунт; 2 — гидроизолирующий материал; 3 — грунт пониженной влажности в обойме

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.52 (0.009 с.)