Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивные схемы организации поверхностного водоотвода

Поиск

9.2.1 Схема водоотвода с поверхностей насыпей автомобильных дорог зависит от ширины проезжей части и обочин. Для дорог I—III категорий водоотвод может обеспечиваться прикромочными водоотводными лотками, расположенными вдоль кромок проезжей части (рисунок 9.1а,б,в,г), а также поперечными водосбросными лотками на откосах насыпей (рисунок 9.2).

Прикромочные лотки проектируют на участках дорог I—III категорий с продольными уклонами более 30 ‰, с насыпями высотой более 3 м, в местах вогнутых вертикальных кривых, перед мостами и путепроводами и за ними. На участках дорог с односкатным поперечным профилем (виражом) специальный водоотвод устраивается только с низовой части поперечного профиля (внутренней стороны закругления).

На дорогах II—III категорий взамен прикромочных лотков может применяться специальная конструкция щебеночных обочин (рисунок 9.1д), которая действует по принципу растекания и поглощения водного потока, стекающего с проезжей части. Эта же конструкция может применяться при стадийном строительстве покрытий на дорогах I категории на первой стадии строительства на участках вогнутых вертикальных кривых и коротких участках высоких насыпей.

Прикромочные лотки устраивают способом непрерывного формования из асфальтобетона (рисунок 9.1а) или бетона (рисунок 9.1б, в, г), или сборных бетонных элементов (рисунок 9.1в, г).

Поперечные (откосные) водосбросные лотки открытого типа (рисунок 9.2) устраивают из сборных железобетонных элементов (телескопические лотки) или разрезанных вдоль асбестоцементных или полиэтиленовых труб диметром 0,5 м. При малом количестве водосбросных лотков на откосе допускается устраивать их из монолитного бетона в виде лотков вогнутого профиля шириной 0,8—1,0 м и глубиной 0,2—0,3 м.

Лотки закрытого типа устраивают из полиэтиленовых труб диаметром не менее 300 мм.

9.2.2 На автомобильных дорогах IV—VI категорий водоотвод с поверхности насыпей, как правило, обеспечивается равномерным площадочным стеканием воды с проезжей части на обочину, затем по откосу в кювет-резерв или другую водоотводную систему. В этом случае скорость стекания воды с проезжей части и обочин полностью зависит от их поперечного уклона, типа и состояния дорожного покрытия. Необходимые конструктивные мероприятия по обеспечению поверхностного водоотвода выявляются в процессе проектирования для каждого конкретного случая. При этом может оказаться целесообразным укрепление откосов дорожного полотна от размывов поверхностным стеканием воды.

 

Рисунок 9.1 ¾ Водоотвод с проезжей части дорог прикромочными лотками:

а ¾ лоток непрерывного формования из асфальтобетона; б ¾ то же, из монолитного бетона или бетонных плит; в ¾ то же, из монолитного бетона или бетонных блоков;

г ¾ борт из бетонных бортовых блоков; д ¾ щебеночные обочины

Размеры в метрах

Размеры в скобках даны для автомобильных дорог III категории



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.224.97 (0.009 с.)