Рисунок 12. 10 ¾ Номограмма для расчёта продолжительности строительного периода t0   (цифры на кривых ¾ отношение t0/t ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисунок 12. 10 ¾ Номограмма для расчёта продолжительности строительного периода t0   (цифры на кривых ¾ отношение t0/t )

Поиск

12.11.3 Расчет временной пригрузки

12.11.3.1 При строительстве дорог на болотных грунтах применяют следующие конструктивно-технологические решения временной пригрузки (рисунок 12.11):

– в виде дополнительного слоя насыпи на всю ширину земляного полотна – схема А;

– в виде суженной насыпи (насыпи - пригрузки) – схема Б.

При использовании схемы А грунт пригрузки после завершения консолидации используют на следующих участках дороги или в других элементах конструкции в соответствии с проектом организации строительства; при использовании схемы Б грунт распределяют на откосы.

 

Рисунок 12.10 ¾ Номограмма для расчёта продолжительности строительного периода t0   (цифры на кривых ¾ отношение t0/T )

.

 

Рисунок 12.11 ¾ Конструктивные решения земляного полотна с временной пригрузкой:

а ¾ в виде дополнительного слоя насыпи — схема А;

б ¾ в виде суженной насыпи (насыпь-пригрузка) — схема Б

Толщина слоя временной пригрузки принимается исходя из требуемых сроков достижения заданной степени консолидации при одновременном обеспечении устойчивости основания

Следует соблюдать следующий порядок расчета:

а) определяют величину временной пригрузки DР для схемы А по формуле

 

DР = d Р расч ,                                                     (12.32)

 

где d — коэффициент перегрузки, минимальное значение которого следует принимать по рисунку 12.12;

б) коэффициент перегрузки d для пригрузки, выполняемой по схеме Б, определяют методом последовательного приближения в зависимости от требуемых сроков консолидации основания по формуле

 ,                                                             (12.33)

где h — высота проектируемой насыпи, м;

  B — ширина проектируемой насыпи поверху, м;

  m — показатель крутизны заложения откоса проектируемой насыпи;

  m1 — показатель крутизны заложения откоса суженной насыпи (насыпи-пригрузки).

При проектировании насыпи-пригрузки варьирование значений крутизны откосов осуществляют в пределах: (m) от 1,5 до 4,0; (m1) от 1 до 2.

Коэффициенты перегрузки d, вычисленные по формуле (12.33), должны быть не менее минимальных значений, полученных из графика на рисунке 12.12. В противном случае пригрузка по схеме Б неэффективна, и для получения требуемого коэффициента перегрузки необходимо применять временную пригрузку по схеме А;

в) определяют консолидационный параметр (Тпр) для насыпи с пригрузкой по формулам (12.25) или (12.26). При этом параметры l, Р и S сж для насыпи с пригрузкой вычисляют по формулам :

 

Sсж пр = Sсж расч (1 + bd),                                                                   

lсж пр = lсж расч (1 + bd) ,                                           (12.34)

Рпр = Ррасч (1 + d).                                                      

 

В формулах b — безразмерный коэффициент, определяемый по формуле

b = 1/(1+1,52 (1+ е0) Ррасч ,                                (12.35)

 

где Ррасч — расчетная нагрузка на основание, МПа;

е0 — средневзвешенное значение коэффициента пористости основания;

г) проверяют устойчивость слабого основания при возведении насыпи с временной пригрузкой. Коэффициент безопасности основания вычисляют по формуле

.                                                                               (12.36)

Если Кнач без пр ³ 1, то допускается быстрая отсыпка насыпи и временной пригрузки и расчет длительности консолидации производят по формуле

.                                                                  (12.37)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.)