Рисунок 12.18 ¾ Схема посадки насыпи в залежи II типа с использованием торфоприёмников
12.13.10 Использование свайных оснований исключает восприятие слабым грунтом нагрузки от дорожной конструкции и транспорта. Эстакады устраивают из сборных железобетонных элементов по правилам проектирования мостовых сооружений. Влияние слабого слоя на устойчивость опор и их несущую способность учитывать не следует. Рациональную величину пролетов свайных эстакад определяют в зависимости от мощности слабого слоя.
Ориентировочно можно считать, что при толщине слабого слоя до 5 м наиболее экономичны простые свайные опоры и пролетные строения длиной 6 м, при глубине до 8 м — свайные опоры и пролетные строения длиной 18 м, при большей глубине — опоры свай-оболочек и унифицированных пролетных строений длиной 24 м и более.
12.13.11 При проектировании опор в торфяных болотах следует учитывать агрессивность болотной воды. Агрессивность слабой или средней степени, как правило, общекислотного и углекислого характера вызывает коррозию типа И.
Общая кислотность болотной воды может изменяться от рН = 7 (для низинных болот) до рН = 3 (для болот атмосферного питания). Защитные меры принимают в соответствии с действующими указаниями по антикоррозионной защите строительных конструкций.
12.13.12 Для оснований I и II типов при затруднении удаления грунта или других осложняющих факторах (например, значительном уклоне) можно применять конструкции земляного полотна в виде насыпи на свайном ростверке (рисунок 12.19).
По оголовкам свай на уровне поверхности грунта укладывают квадратные наголовники в виде плит, перекрывающих не менее половины расстояния между сваями. Свободное расстояние между плитами-наголовниками в плане должно быть не более 1 м, а толщина вышележащего насыпного слоя — не менее 2 м. Надежность конструкции повышается при укладке в нижней части насыпи армирующей прослойки из синтетических волокнистых материалов.
Сваи ростверковой конструкции рассчитывают на нагрузку от насыпи, дорожной одежды и эквивалентную транспортную нагрузку.
|