Выбор конструкции земляного полотна
Выбор конструкции земляного полотна
Выбор конструкции земляного полотна производим в зависимости от типа основания по устойчивости. Слабая толща представлена торфяными грунтами, относящимися к строительному типу 2 (см. таблицу 15). Согласно таблице 14 основание относится ко II типу по устойчивости. Следовательно, торфяной грунт можно использовать в качестве основания насыпи при постепенном загружении слабого основания.
Расчет прочности дорожной одежды и земляного полотна
Принята следующая конструкция дорожной одежды на переходе через болото: верхний слой покрытия из плотного асфальтобетона толщиной h1 = 5 cм, верхний слой основания из пористого асфальтобетона толщиной h2 = 8 см, нижний слой основания из песчано-щебеночной смеси толщиной h3 = 25 см и технологический слой из природной песчано-гравийной смеси толщиной h4 = 15 см. В качестве подстилающего слоя служит мелкий песок, из которого отсыпано земляное полотно.
Расчетные модули упругости материалов конструктивных слоев дорожной одежды ( при расчете по критерию упругий прогиб ) приняты по ТКП 45-3.03-112 (Е1 = 3200 МПа, Е2 = 2000 МПа, Е3 = 240 МПа, Е4 = 150 МПа), земляного полотна Ен = 100 МПа — по таблице 17.
Требуемый модуль упругости дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием принят равным Еобщ = 255 МПа.
Средневзвешенный модуль упругости дорожной одежды определяем по формуле (12.3)
Еср. од = МПа.
Для отношений Е общ/Еср.од. = 255/759 = 0,34 и Нод/D = 53/37 = 1,43 по таблице 16 находим Еср.од/ Енобщ треб = 10.
Отсюда Енобщ. треб = 759/10 = 76 МПа.
Таким образом, требуемый общий модуль упругости на поверхности насыпи Енобщ.треб = 76 МПа.
Проверка толщины дорожной одежды по условию сдвига в песчаном грунте земляного полотна и асфальтобетонного покрытия на растяжение при изгибе показывает, что принятая конструкция обеспечивает работу дорожной одежды без накопления остаточных деформаций.
|