Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия накопления человеческого капитала через рост качества жизни, формирования динамичной креативной экономики и политики здоровьесбереженияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Человеческий капитал – один из важнейших факторов экономического роста территории, включающий в себя всю совокупность знаний и способностей, которые обеспечивают рост производства и производительность труда, повышение личного благосостояния населения. Накопленный человеческий капитал выступает главным многокомпонентным фактором формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний и обеспечивает ее конкурентоспособность. На процесс достижения цели по развитию человеческого капитала оказывает влияние широкая группа факторов социально-экономического состояния и развития. Так, на процессы формирования и накопления человеческого капитала влияют компоненты, определяющие качество жизни населения. К ним прежде всего относятся уровень жизни населения, доступность жилья и состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства, состояние здравоохранения, качество и доступность образования, уровень развития сферы культуры и отдыха, а также уровень развития транспортной инфраструктуры, экологической и общественной безопасности.
Демографическое развитие Ключевые вызовы: – необходимость придания нового импульса и поддержания демографического развития в условиях формирующихся демографических волн и адаптация под них социальной сферы; – снижение в последние годы численности трудоспособного населения – вызов для интенсификации экономического роста; – рост нагрузки на трудоспособное население; – усиливающиеся в последние годы тенденции миграционной убыли – вызов для удержания позиций центра притяжения населения; – противоречие между стремлением удержать население в автономном округе и объективной необходимостью в усилении мобильности населения в целях более полной реализации человеческого потенциала; – противоречие между задачей удержания населения во внутрирегиональной периферии и развитием городских агломераций; – развернувшаяся в 2020 году пандемия коронавируса крайне негативно отразилась на ключевых показателях демографического роста, что формирует риски устойчивого развития автономного округа в будущем в случае неэффективной организации социальной и медицинской инфраструктуры данному вызову.
Целевое видение и задачи Цель – сохранение и дальнейшее наращивание лидерства в Российской Федерации по уровню демографического развития, обеспечивающего стимулирование рождаемости населения, снижение смертности, рост ожидаемой продолжительности жизни, реализацию концепции «Югра – центр притяжения населения». Задача 1. Обеспечить преломление повышательной фазы роста рождаемости за счет увеличения доли семей с двумя и тремя детьми. Задача 2. Развивать систему обеспечения процесса совмещения воспитания женщинами малолетних детей с трудовой деятельностью. Задача 3. Смягчить негативные последствия влияния пандемии коронавируса на ожидаемую продолжительность жизни и смертность населения. Задача 4. Обеспечить условия для преломления негативных тенденций старения населения. Задача 5. Создать условия для регулируемого и устойчивого притока населения и трудовых мигрантов. Задача 6. Реализовать комплекс мер по содействию адаптации и интеграции мигрантов в автономном округе. Задача 7. Обеспечить условия для устойчивого развития системы городского расселения и внутрирегиональной периферии. Задача 8. Обеспечить благоприятное развитие человеческого капитала и максимальное раскрытие человеческого потенциала жителей округа. Это предполагает равные возможности в доступе к образовательным услугам, услугам системы здравоохранения, культуры и досуга. Задача 9. Реализовать комплекс мер, направленных на поддержание и повышение привлекательности округа как места жизни и работы для молодого трудоспособного населения. Задача 10. Разработать мероприятия по продвижению имиджа и репутации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в России и за рубежом как привлекательной территории для проживания, трудовой и креативной самореализации.
Долгосрочные приоритеты демографического развития 1. Поддержание устойчивой динамики рождаемости в рамках реализации концепции создания условий семьям для рождения детей. Приоритетные механизмы и инструменты: – оказание адресной помощи и мер социальной поддержки семьям с учетом остроты проблемы в муниципальных образованиях, а также с учетом ключевых стадий жизненного цикла семей; – развитие и создание новой социальной инфраструктуры, обеспечивающей содействие во взрослении и воспитании детей (с учетом накопившейся дифференциации в муниципальном разрезе); – развитие системы удаленных форм занятости для родителей, воспитывающих детей; – популяризация семейных ценностей и института брака среди населения автономного округа. 2. Рост ожидаемой продолжительности жизни и дальнейшее снижение смертности. Приоритетные механизмы и инструменты: – совершенствование системы здравоохранения, в том числе с учетом пандемии коронавируса и других инфекционных заболеваний; – развитие условий для самосохранительного поведения людей и активизации здорового образа жизни; – активизация усилий по локализации пандемии коронавируса в округе и недопущению ее усугубления в будущем (в том числе за счет мер профилактического порядка, популяризации мер вакцинации населения, создания инфраструктурного фонда); – совершенствование системы здравоохранения в части снижения предотвратимой и ранней смертности; – выработка разнообразных моделей повышения средней продолжительности жизни мужчин в целях ликвидации имеющегося разрыва с ОПЖ женщин; – разработка комплекса мероприятий по популяризации среди населения здорового образа жизни, активизации занятий спортом, а также здорового, сбалансированного питания; – усиление мероприятий, связанных с локализацией эпидемиологической ситуации на всех этапах развития общества (включая, несомненно, и этап пандемии коронавируса); – регулярная, периодическая разработка региональных программ борьбы с заболеваниями по направлениям и актуальности их возможного распространения; – развитие высокотехнологичной медицинской помощи в целях локализации заболеваний и смертности в результате сердечно-сосудистых заболеваний, ликвидации младенческой смерти и т.п.; – дальнейшее развитие программ по дальнейшему оснащению лечебных учреждений современным специализированным оборудованием, программ повышения квалификации медицинского персонала согласно потребностями отдельных территорий в соответствии с нормативными положениями и требованиями; – развитие экстренной медицины для обеспечения своевременной медицинской помощи в удаленных поселениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; – развитие реабилитационных сервисов для населения после перенесенных болезней; – дальнейшее развитие и активизация досуга населения, контроль за соблюдением режима продажи спиртосодержащих напитков в целях локализации алкогольной составляющей заболеваемости и смертности населения, особенно мужчин активных трудоспособных возрастов; – дальнейшее развитие в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре системы социальной, финансовой и инфраструктурной поддержки населения пенсионного возраста в целях обеспечения достойного уровня проживания данной категории граждан в соответствии с лучшей российской и мировой практиками. 3. Содействие миграционному приросту населения через популяризацию автономного округа как привлекательной территории для разных категорий мигрантов. Приоритетные механизмы и инструменты: – активизация мер по «входящей» миграции лиц молодого возраста (от 16 до 21 года) в целях недопущения снижения качества человеческого капитала в образовательной сфере и наращивания инновационного экономического развития округа; – создание качественных рабочих мест; – развитие инфраструктуры (жилищной, транспортной и т.п.), поддержка рынка арендного жилья, улучшение качества городской и сельской среды, улучшение условий для малого бизнеса; – заключение и реализация двусторонних межправительственных соглашений; – обеспечение интеграции мигрантов в принимающий социум (приоритетным категориям мигрантов следует предоставлять режим благоприятствования); – организация и развитие механизмов по привлечению специалистов из других регионов страны на временной основе, в т.ч. на условиях вахтового метода ведения работ; – проработка дополнительных мер, направленных на содействие привлечению квалифицированных специалистов (включая рабочие специальности) из регионов Российской Федерации как на временной основе, так и в качестве потенциальных жителей округа; – увеличение притока иностранных студентов, а также студентов из других регионов Российской Федерации и их последующее трудоустройство и закрепление в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре; – содействие в иммиграции и натурализации мигрантов, обладающих высоким потенциалом интеграции. 4. Обеспечение условий для устойчивого развития системы городского расселения и внутрирегиональной периферии. Приоритетные механизмы и инструменты: – развитие досуговой, социальной, информационно-коммуникационной инфраструктуры в сельских и удаленных местностях; – активизация и лоббирование в федеральной исполнительной власти дополнительной поддержки населения, проживающего в сельской местности северных территорий; – оптимизация системы расселения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с двуединой задачей: сохранение сельских территорий и улучшение жизни населения; – возможность самореализации сельских сообществ, использование специфики полиэтничности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сохранившихся резервов села; – возможности разных вариантов малого бизнеса на селе, в том числе производства экологически чистой продукции; – поиск оптимальной для условий округа многоукладности в разных районах, сочетание крупных, средних и малых предприятий; – возможности диверсификации экономики сельской местности и развития в ней несельскохозяйственных видов деятельности; – процессы сезонной и постоянной субурбанизации в пригородных зонах крупных городов[29]. Ключевыми показателями демографического развития, которые должен достичь Ханты-Мансийский автономный округ – Югра в ходе реализации Стратегии, являются: 1. Численность населения в 2036 году 1 913,3 тыс. человек, в 2050 году – 2 186,2 тыс. человек. 2. Ожидаемая продолжительность жизни населения возрастет до 80 лет в 2036 году и до 81 года в 2050 году. 3. Рождаемость составит 14,4 на 1 000 человек в 2036 году и 16,3 на 1 000 человек в 2050 году. 4. Численность населения трудоспособного возраста составит 1 065 тыс. человек в 2036 году и увеличится до 1 111 тыс. человек в 2050 году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.012 с.) |