Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития инфраструктурного комплекса
Транспортная инфраструктура Ключевые проблемы отрасли: – недостаточно развитые транспортные связи между населенными пунктами муниципальных сельских районов; – слабые транспортные связи между населенными пунктами округа, обеспечивающие связь с запада на восток, между центром округа и периферией; – недостаточно развитая дорожная инфраструктура (железнодорожный и водный транспорт, малая авиация); – высокие издержки строительства и содержания дорог и транспортной инфраструктуры в условиях болотистой местности и холодного климата; – большая доля убыточных социально значимых маршрутов в общем объеме пассажирских перевозок; – высокая зависимость транспорта от нефтегазодобывающей отрасли, т.к. значительная часть дорожной сети является частной и недоступной для общего пользования; – значительный износ основных фондов транспортной инфраструктуры. Стратегическая цель развития региональной транспортной системы заключается в удовлетворении потребностей социально ориентированного развития экономики и населения региона в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. Эта основная цель разбита на шесть проблемно ориентированных целей транспортной стратегии, соответствующих основным направлениям развития транспортной системы, сформулированных на основе диагностики проблем развития транспортной системы региона и направленных на их решение. Цель 1. Формирование сбалансированной эффективной транспортной инфраструктуры Югры в составе единого транспортного пространства России, обеспечение связности объектов на территории округа и за ее пределами. Основные направления и задачи в рамках цели: – сбалансированное развитие интегрированной инфраструктуры транспортных коммуникаций всех видов транспорта; – ликвидация разрывов и «узких мест» транспортной сети, ограничивающих ее пропускную способность, увеличение пропускной способности транспортной инфраструктуры; – увеличение скоростных параметров транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания, в т.ч. создание инфраструктуры скоростного и высокоскоростного движения; – опережающее развитие транспортных систем городских агломераций Сургута, Нижневартовска, Ханты-Мансийска;
– создание региональной подсистемы единой системы и информационной среды мультимодального технологического взаимодействия различных видов транспорта. Цель 2. Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в сфере грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики Югры и страны. Основные направления и задачи: – обеспечение эффективной транспортной инфраструктурой ключевых инвестиционных проектов, предусмотренных к реализации в регионе; – обновление и наращивание парка грузового подвижного состава за счет мотивирования транспортных предприятий и частных лиц к обновлению транспортных средств; – повышение предпринимательской активности в области грузоперевозок, создание условий для повышения рентабельности и прибыльности данного вида экономической деятельности с целью обеспечения регистрации новых предприятий и индивидуальных предпринимателей в области транспорта и логистики; – создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг, в том числе за счет формирования транспортно-логистических центров, содействия процессам интеграции и образованию крупных транспортных компаний, способных конкурировать на рынке транспортных услуг, увеличения емкости и эффективного размещения высококлассных складских помещений и эффективности региональной товаропроводящей сети; – расширение использования технологий контейнерных перевозок и перевозок другими укрупненными грузовыми единицами (в том числе для целей малого и среднего бизнеса); – развитие системы сопутствующих услуг, в т.ч. сети станций технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, пунктов общественного питания и средств коллективного размещения, остановочных пунктов, мест отдыха и других объектов придорожного сервиса. Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения Югры в соответствии с социальными стандартами. Основные направления и задачи: – разработка и реализация транспортных стандартов и установление требований к интервалам движения, к скоростям сообщения и к подвижному составу, а также создание доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
– планирование развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития; – развитие систем городского, пригородного пассажирского транспорта и транспорта местного значения (муниципального); – развитие мультимодальных пассажирских перевозок в муниципальном, региональном, межрегиональном и международном сообщении; – развитие скоростных железнодорожных пассажирских перевозок. Цель 4. Интеграция региональной транспортной системы в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала Югры. Предполагается повышение эффективности функционирования транспортного комплекса в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за счет логистических решений и формирования интермодальных транспортных узлов и мультимодальных транспортных коридоров. Реализация цели приведет к сокращению издержек и повышения эффективности функционирования транспортного комплекса. В настоящее время транзит в широтном направлении почти не реализуется в связи с отсутствием целостности транзитного пути, а также недостаточно эффективной конфигурацией потенциальных широтных маршрутов. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра имеет абсолютный транзитный потенциал для снабжения и вывоза продукции из ЯНАО, а также для связи субъектов СЗФО, северных регионов ЦФО (Тверская, Ярославская, Костромская области), северных регионов ПФО (Кировская область, Пермский край) с регионами Сибири и Дальнего Востока. Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы Югры, обеспечение структурной перестраиваемости объектов транспортной системы в процессе устойчивого развития территории. Основные направления и задачи: – обеспечение безопасности транспортного комплекса, снижение рисков чрезвычайных происшествий; – обеспечение состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; – развитие систем надзора, контроля и обеспечения общественной безопасности в сфере транспорта. Цель 6. Снижение негативного воздействия региональной транспортной системы на окружающую среду. Основные направления и задачи: – модернизация транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, направленная на снижение их негативного воздействия на окружающую среду; – повышение доли использования экологически чистых видов топлива, гибридных и электрических двигателей транспортных средств, материалов и технологий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду; – повышение энергоэффективности транспорта до уровня показателей передовых стран; – обеспечение экологически безопасного обращения с отходами транспортного комплекса, предупреждение и сокращение их образования; – внедрение систем экологического менеджмента и управления качеством в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте. В ходе реализации Стратегии в области транспортной инфраструктуры будут достигнуты следующие показатели:
1. В городских агломерациях доля дорог, соответствующих нормативам по качеству, должна составить к 2036 году 90 %, к 2050 году – 98 %, дорог регионального значения – до 63 % к 2036 году и до 75 % к 2050 году. 2. Доля обновления парка городского транспорта составит 80 % к 2036 году и 90 % к 2050 году. 3. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий, должна составить к 2036 году 60 %, а к 2050 году – 75 %.
Электроэнергетика Ключевые проблемы отрасли: – слабость энерготранспортных (межрайонных) связей при значительной несбалансированности округа по отдельным энергоносителям; – низкая эффективность использования условного топлива при производстве энергии; – отсутствие источников финансирования для развития предприятий электроэнергетики, вызванных ограничением уровня тарифов и стоимости услуг предприятий электроэнергетики; – растущая дебиторская задолженность предприятий электроэнергетики; – сохраняющаяся тенденция износа основного оборудования электросетевых компаний, осуществляющих передачу и распределение электроэнергии на территории автономного округа. Основные направления развития электроэнергетического комплекса округа: – развитие и техническое перевооружение системы энергоснабжения автономного округа на основе инновационных технологий и оборудования; – развитие и модернизации централизованных энергосистем, включая внедрение интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий; – повышение энергоэффективности в отраслях экономики; – повышение эффективности электросетевого комплекса; – обеспечение бесперебойного энергоснабжения отдаленных и труднодоступных населенных пунктов округа; – повышение уровня энергетической безопасности региона. Реализация Стратегии в области электроэнергетики предусматривает снижение энергоемкости. Потребление электроэнергии к ВРП составит к 2030 году 10,9 кВт.ч на тыс.руб., к 2036 году – 8,7 кВт.ч на тыс.руб., к 2050 году -8,2 кВт.ч на тыс.руб. (справочно: в 2020 году – 15,9 кВт.ч на тыс.руб.).
Жилищно-коммунальная инфраструктура Ключевые проблемы отрасли: – высокая доля аварийного и ветхого жилья; – износ коммунальных объектов и инженерных сетей; – неэффективное использование ресурсов, в том числе наличие значительных потерь в процессе производства и транспортировки коммунальных ресурсов;
– низкая эффективность системы управления жилищно-коммунальным комплексом, преобладание административных методов управления над рыночными; – недостаточное взаимодействие органов власти с общественностью и предприятиями сферы жилищно-коммунального комплекса; – недостаточный уровень развития государственно-частного партнерства, малого и среднего бизнеса в сфере ЖКХ некоторых муниципальных образований округа; – недостаточная правовая грамотность населения; – отсутствие эффективной системы экологического менеджмента; – эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативное содержание, в первую очередь, железа и кремния в очищенной питьевой воде; – недостаточная профессиональная подготовка сотрудников и работников предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, а также управляющих компаний. Основу государственной политики в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве округа формирует реализация задач, направленных на достижение следующих целей: Цель 1. Увеличение объемов жилищного строительства, улучшение качества жилищного фонда и создание комфортной городской среды. Задачи, направленные на достижение цели: – создание условий для повышения объемов жилищного строительства; – обеспечение устойчивого сокращения аварийного жилищного фонда; – обеспечение выполнения качественного капитального ремонта жилищного фонда в необходимом объеме; – совершенствование системы управления многоквартирными домами; – повышение эффективности градостроительной подготовки; – создание условий для развития комфортной городской среды. Цель 2. Повышение продолжительности жизни за счет повышения качества и безопасности строительства и повышения качества предоставления коммунальных услуг. Задачи: – повышение безопасности и развитие физической доступности городской среды; – повышение качества, безопасности и охвата предоставления коммунальных услуг. Цель 3. Обеспечение финансовой доступности жилья и услуг ЖКХ для конечного потребителя с учетом установленных параметров качества. Задачи: – предоставление государственной поддержки для обеспечения доступности жилья для отдельных категорий граждан; – повышение осведомленности граждан о возможностях снижения потребления и расходов на коммунальные услуги. Цель 4. Реформирование системы технического регулирования в жилищном строительстве и сфере ЖКХ в соответствии с современными потребностями, стимулирование применения новых технологий и создания продуктов в соответствии с новыми технологиями. Задачи: – поддержка научно-исследовательской деятельности; – развитие экспериментального и типового проектирования; – развитие нормативного обеспечения строительной отрасли; – переход к проектированию, строительству и эксплуатации объектов строительства с применением технологии информационного моделирования;
– стимулирование применения новых технологий и создания продуктов в соответствии с новыми технологиями. Цель 5. Повышение эффективности жилищно-коммунального комплекса за счет внедрения цифровых технологий. Задачи: – цифровая трансформация процессов исполнения административных процедур в государственном и муниципальном управлении жилищного строительства и коммунального хозяйства; – формирование единого цифрового пространства для повышения эффективности работы организаций в жилищном строительстве и коммунальном хозяйстве; – цифровизация деятельности застройщиков, технических заказчиков, проектных, строительных, управляющих и ресурсоснабжающих организаций; – внедрение цифровых инструментов в сфере ЖКХ и строительства для граждан, в том числе на базе информационной системы ГИС ЖКХ; – внедрение технологий «Умный город». Цель 6. Создание условий для ускоренного развития жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства. Задачи: – увеличение объема инвестиций в жилищное строительство и сфере ЖКХ; – повышение эффективности предприятий в строительной отрасли и сфере ЖКХ; – развитие импортозамещения и экспортно ориентированных производств; – повышение энергоэффективности в сфере ЖКХ; – повышение собираемости платы за жилищно-коммунальные услуги; – развитие кадрового потенциала строительной отрасли и сферы ЖКХ. Реализация Стратегии в области ЖКХ предусматривает достижение следующих ключевых показателей: 1. Достижение индекса качества городской среды в 2030 году до 212, а в 2036 году – 221. 2. Доля аварийного жилья в 2030 году снизится до 4,3%, а в 2036 году – до 3,6%.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.035 с.) |