Информационная инфраструктура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная инфраструктура



Ханты-Мансийский автономный округ характеризуется высокими показателями обеспеченности населения цифровой инфраструктурой. Сотовая связь доступна в 93,9 % населенных пунктов. Обеспеченность населения мобильной связью – 212,9 %.
93,8% домохозяйств Югры обладают широкополосным (на скорости более 100 Мбит/сек) проводным или беспроводным доступом к сети Интернет (ШПД), предоставляемым не менее чем 2 операторами связи и (или) провайдерами. Число абонентов ШПД на 100 жителей в регионе превышает среднероссийский показатель: 24,15 против 22,97.

Депинформтехнологий Югры совместно с ПАО «Ростелеком» реализует программу устранения цифрового неравенства в регионе с 2018 г. Расширяемая ежегодно сеть оптоволоконных кабелей позволяет дать доступ к высокоскоростному Интернету небольшим удаленным населенным пунктам. Именно высокий уровень цифровизации населения, расширяющий бытовые и профессиональные возможности граждан, может стать важным фактором устойчивости сложившейся системы расселения в регионе.

В последние годы автономный округ успешно решал задачи развития инфокоммуникационной инфраструктуры, обеспечения равного доступа населения и бизнеса к системам мобильной связи и широкополосного Интернета, в результате чего по состоянию на 2020 год, несмотря на сложные природно-климатические условия и трудности логистики, регион входит в число лидеров по уровню развития информационного общества. Вместе с тем за это время автономному округу не удалось в полной мере перейти к решению задач, связанных с развитием собственной наукоемкой, инновационной, ориентированной на цифровые продукты индустрии.

Ключевые проблемы для развития информационной и цифровой экономики:

– низкая емкость рынка цифровых решений, ориентированных на население автономного округа, в силу дисперсности расселения, низкой плотности населения, оттока населения из региона;

– ориентация крупных добывающих и энергетических компаний на использование собственных цифровых решений, без привлечения разработчиков из региона;

– неблагоприятные климатические факторы, препятствующие привлечению в Югру IT-специалистов из других регионов;

– недостаточный уровень образовательных компетенций в сфере наиболее перспективных профессий в области цифровой экономики у вузов Югры;

– высокая конкуренция по уровню зарплат и требуемых компетенций со стороны добывающих и энергетических отраслей автономного округа, что вызывает отток специалистов из сферы цифровых технологий и в целом снижет ее привлекательность;

– объективно более высокие затраты на развитие ИКТ-инфраструктуры из-за удаленности и труднодоступности многих населенных пунктов региона, а также суровых климатических условий;

– отсутствие научных школ в области компьютерных наук, цифровых технологий.

Ключевые цели и задачи по направлению цифровой трансформации округа:

Цель 1. Достижение «цифровой зрелости» добывающих предприятий и предприятий обрабатывающей промышленности, ведущих свою деятельность на территории автономного округа, отраслей социальной сферы – здравоохранения, образования, а также государственного и муниципального управления.

«Цифровая зрелость» означает переход к принятию управленческих решений на основе данных, что достигается за счет реализации комплекса мероприятий:

– внедрение цифровых технологий и использование отечественных цифровых решений во всех отраслях экономики и социальной сферы Югры;

– переход на всеобъемлющий электронный документооборот между всеми органами государственного и муниципального управления, между любыми взаимодействиями между органами власти и населением региона, между бизнесом и государством;

– формирование эффективной системы стимулов для внедрения цифровых технологий;

– повышение уровня цифровых компетенций населения Югры через программы дополнительного профессионального образования, специализированные программы для государственных служащих, обучение цифровой грамотности пенсионеров, жителей удаленных поселков автономного округа.

Цель 2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 % к 2030 году, до 100 % – к 2036 году и поддержание данного уровня на период до 2050 году с учетом расширения перечня госуслуг, появление новых видов и классов услуг, которые будут востребованы населением и бизнесом. Достижение цели предусматривает:

– повышение удовлетворенности населения региона при получении услуг в электронном виде и упрощения процедуры их получения за счет формирования единой базы информации и документов, внедрения технологий искусственного интеллекта и больших данных, распределенных реестров с целью повышения скорости обслуживания поступающих запросов, снижения количества отказов, гибкой подстройки к запросам населения, использование дружелюбного для клиента интерфейса;

– цифровизацию органов государственных и муниципальных органов власти Югры на базе перехода к единой модели данных, использованию облачных решений, унификации процессов обмена данными, применения технологий цифровой экономики;

– обеспечение безопасности персональных данных и данных органов государственной и муниципальной власти.

Цель 3. Ликвидация цифрового неравенства между крупными городами, поселками, территориями Югры на базе повсеместного широкополосного доступа к Интернету. Доля домохозяйств, имеющих такой доступ в автономном округе, должна достичь к 2036 году практически 100 % и поддерживаться на таком уровне в дальнейшей перспективе до 2050 года. Достижение этой цели должно быть обеспечено следующими действиями:

– расширением уже имеющейся инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет для подключения к ней всех социально значимых объектов автономного округа;

– решением технических и организационных вопросов, связанных с обеспечением широкополосного доступа к сети Интернет малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, а также продолжением реализации проекта
«IT-стойбище»;

– переходом на современные стандарты связи 5G/IMT-2020 на базе отечественного телекоммуникационного оборудования путем стимулирования на региональном уровне операторов активным образом развивать новейшие системы на территории автономного округа.

Цель 4. Создание системы поддержки и стимулирования роста вложений в отечественные решения в сфере цифровой экономики с учетом роста качества таких решений и с ориентацией на потребности регионального, российского и мирового рынка, а также стран БРИКС, стран-участниц ШОС и ЕАЭС.

Для этого необходимо:

– формирование на уровне региона благоприятной институциональной среды для разработки решений в сфере цифровой экономики с использованием потенциала технопарков, IT-кластера, проводимого в Югре ежегодного IT-форума, хакатонов и других мероприятий регионального, общероссийского и международного форматов;

– формирование инициативных предложений по использованию территории автономного округа в качестве пилотной территории, «регуляторной песочницы» для реализации наиболее передовых цифровых регуляторных режимов и технологий;

– повышение доступности финансирования, включая венчурные фонды, гранты, для стартапов в сфере цифровой экономики;

– расширение программ высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по наиболее востребованным или ранее отсутствовавшим направлениям и специальностям в сфере цифровой экономики, что позволит удовлетворить растущие потребности регионального рынка в специалистах такого профиля.

В ходе реализации Стратегии в области информационной инфраструктуры предусматривается достижение следующих ключевых показателей:

1.    Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, достигнет 100 процентов – к 2036 году и будет поддерживаться на данном уровне на период до 2050 году с учетом расширения перечня госуслуг.

2.    Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к Интернету, достигнет к 2036 году 100 процентов и будет поддерживаться на таком уровне в дальнейшей перспективе до 2050 года.

3.    Индекс цифровизации бизнеса в целом по экономике составит в 2036 году 44, а к 2050 году – 52.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.007 с.)