Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смотрела Ты как первое сиянье

Поиск

Единого и творческого дня.

А в другом произведении он же назвал Её «Лествица Чудная, к небу ведущая».

    И будущий писатель И.С.Шмелёв, будучи ещё ребёнком, понимал, что без Неё «не было бы никаких христианских праздников…как у турок» (Повесть «Лето Господне» - глава «Благовещенье»).   

Несложно увидеть, что эти мысли, эти образы так или иначе присутствуют во многих произведениях русской поэзии, в том числе, и приведённых в качестве примеров в статье. Поэтому заря как начало дня может символизировать Благую Весть, принесённую Архангелом Гавриилом. (Да и Благовещенье чаще всего бывает незадолго до Светлого Воскресения Христова)

                                        

  И, наверное, в этом духовном контексте можно говорить и о символе Рождества Богородицы, потому что «не было бы никаких христианских праздников…», прежде всего, если бы Она не пришла в грешный мир людей.К тому же, Рождество Богородицы

Первый Двунадесятый Праздник Церковного Новолетия, как рассвет начало дня.

И хоть в самом стихотворении «На рассвете» нет слов непосредственно о Рае,                  о Вечной Жизни, как в произведении цикла «Весна», но есть разлитая во всём благодать. Именно благодать - не веселье, не радость даже, а благо, данное свыше!

    Поэт не называет время года, но, наверное, у большинства читателей создаётся впечатление очень раннего летнего утра. Однако, образ этот вечный,                        вне времени и пространства.

Наверное, рискну даже сказать, что эти десять гениальных строк чем-то перекликаются со знаменитым «Утренним размышлением о Божием Величестве» М.В.Ломоносова:                         


                                               От мрачной ночи свободились

                                                Поля, бугры, моря и лес.

                                                И взору нашему открылись,

                                                 Исполненны твоих чудес.

                                                Там всякая взывает плоть:

                                                Велик зиждитель наш господь


Это можно назвать духовным прозрением, мыслью, озаряющей человека, наблюдающего восход солнца.


Светило дневное блистает

Лишь только на поверхность тел;

Но взор твой в бездну проницает,

Не зная никаких предел.

От светлости твоих очей

Лиется радость твари всей.

Творец! покрытому мне тьмою,

Простри премудрости лучи

 И что угодно пред тобою

 Всегда творити научи,

И, на твою взирая тварь,

Хвалить тебя, бессмертный

царь.


       «Тебе кланятиси Солнцу Правды и Тебе ведети с высоты Востока» - эти прекрасные слова - Тропарь Рождества Христова, который, конечно, тоже невольно вспоминается.

                                            

                        Восток, Солнце, благодать – приход Спасения!

Спаситель Рождается, ангел приносит радостную весть всем людям – а потом будет Искупительная Жертва - и Вечная Жизнь для всех, пожелавших уверовать в неё, принять благодать в своё сердце, оставить греховную жизнь.

(Об Образе Рождества Христова разговор впереди).

          Поэтому, исходя из духовной сути русской литературы и мышления русского православного человека, можно рассматривать образ рассвета и как освобождения от греховной тьмы. (Святые Отцы Церкви неслучайно сравнивали погрязшего в грехах человека с тем, кто пребывает во тьме и не способен различить окружающих предметов).

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.01 с.)