Дни лета знойные — то молодость ея, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дни лета знойные — то молодость ея,



Когда мы пьём отраду полной чашей,

Приемля все дары земного бытия;   

Склон жизни — осень... К снам небытия

Ведут зима и старость — близкие друзья...

Их скорбный путь — в счастливые края,

Где жизнь воскреснет вновь полней               и краше.


А суть в том, что и  размышление об этапах нашего бытия здесь – на земле,                                     и созерцание Храма, в котором «богослуженье до ночи с утра» и звучит «Аллилуйя!» Творцу всего сущего, приходят - вернее, восходят с одному – к Главному –                                               к Воскресению в Жизнь Вечную.


Вас не касаются запахи тленные,

Этот октябрьский отчаянный пир.

Белые Церкви - Твердыни Вселенныя,

Не устоите - развалится мир.

Звон колокольный летит сквозь столетия,

Встретим же в Храме молитвенный час:

Радость моя, мы с тобой не заметили;

Осень уже за порогом у нас -


написал о русских православных храмах упоминаемый уже Иеромонах Роман в одном из самых лучших, самых известных, ставших песней строках.                                                      (Перед нами лишь финал – стихотворение очень большое). Белые Церкви словно сливаются с образом русского осеннего пейзажа. Почему?! Ведь они же – «непокорённые граждане Вечности», «Твердыни Вселенныя», они   «к Бессмертью зовут», и звон их «летит сквозь столетия». Не только же во время  «октябрьского отчаянного пира»?!

  Конечно, только начинается стихотворение тем, что «наступает пора покаянная».                 А в финале звучит мысль о Спасении, вернее, - чаяния,  что Белые Церкви «устоят» - потому что «их не касаются запахи тленные». И потому, что«з вон колокольный летит сквозь столетия».

И чаяния эти сливаются воедино с осенью, которая «запожарилась… вокруг».   

 «Встретим же в Храме молитвенный час» - Час, когда придётся дать Главный ответ на Главном Суде.

«Осень уже за порогом у нас» - инапоминает нам осень о том, что приближается конец, что время земное истекло – и теперь уже настало Время Ответ пред Господом Держать!!!  

    Эти мысли, чувства, а вернее, чаяния, ощущение Причастности Вечному - духовный фундамент, на котором  стоит вся русская, боговдохновенная литература, как и жизнь всего русского, православного народа!!!

   Вот и всё, наверное. Только хочется вспомнить напоследок четыре строки И.А.Бунина, продолжающие, вернее, завершающие размышления, навеянные «горящей» в вышине лазурью, на землю, на жизнь людей сквозь золото осеннего сада «глазами ангелов» глядящую:   


О радость радостей! Нет, знаю,

Нет, верю, господи, что ты

Вернешь к потерянному раю

Мои томленья и мечты!


 И образ прекрасной русской осени, располагающей                                     к размышлению о Вечном, снова  и снова помогает нам понять, ощутить свою Причастность Вечному Мирозданию, Милосердному Творцу. А ещё то, что Царство Божие «нудится», «завоёвывается» земными скорбями, кои должно преодолеть. И только тогда могут снова открыться Врата Рая, по грехам людей потерянного. 

 

                                      Литература.

1. Сборник поэзии А.М.Жемчужникова.

2. Сборник поэзии А.А.Коринфского.

3. Сборник поэзии И.А.Бунина «Свет незакатный».

4. Сборник поэзии Иеромонаха Романа «Благословен молитвы час».

5. Сборник  поэзии Ф.И.Тютчева «Волшебные струны».

6. Сборник поэзии Н.С.Гумилёва «Я свет у тебя за плечами».

7. Кн. Е.Н.Трубецкой «Три очерка о русской иконе».

8. И.А.Ильин «Путь духовного обновления».

9. Гайкова Н.Н. Литературоведческое исследование «Лето Господне русской

природы». Часть Первая «Воскресшая, обновлённая торжествующая природа».

10. Гайкова Н.Н. Литературоведческое исследование «Лето Господне русской

природы». Часть Вторая « Тайный Свет, отражённый в осеннем пейзаже».

       Глава Первая «Мудрость осеннего вечера».

 

 

 

                                                

 

                        Исследование Третье.

«Великая Тайна, в красоте зимы русской явленная».

Часть первая «Белое Царство», Великую Милость дарующее»       

  Глава первая. «Великая Тайна, на землю со снегом сходящая».

 Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Конец декабря – день начал понемногу, на несколько минут прибавляться. Язычники в это время отмечали день Хроноса и Митры, а для нас, православных христиан дни эти – Преддверие одного из самых главных, самых любимых Праздников – Рождества Христова. Это Он – Пришедший в грешный мир Спаситель -   «Солнце Правды»!

(Почему именно православных христиан? Думаю, о разнице старого и нового стиля                      и о возникшей в связи с этим путаницей знают все).

«Если хочешь украшать, украшай не мастерскую, а душу», - написал много веков назад Один из Отцов Церкви – Иоанн Златоуст об этих днях в преддверии Праздника. Об очевидном не спорят…

А потому всё сказанное – вступление или, как в старину говорили, - «присказка».

Наша беседа о пейзаже, русского человека с детства окружающего - душу русскую формирующего и «воспитывающего». Приход в мир Спасителя в сознании нашем невольно и неразрывно связан с удивительной, загадочной красотой русской зимы, подобной которой не найти во всём мире.

Мы не раз ещё будем иметь повод восхищаться красотой зимнего пейзажа, а пока прочитаем эти строки:

«Ты хочешь, милый мальчик, чтобы я рассказал тебе про наше Рождество. Ну что же… не поймёшь чего – подскажет сердце. Как будто, я такой, как ты. Снежок ты знаешь? Здесь он — редко, выпадет — и стаял. А у нас, повалит, — свету, бывало,                 не видать, дня на три! Все завалит. На улицах — сугробы, все бело. На крышах, на заборах, на фонарях — вот сколько снегу!  С крыш свисает. Висит — и рухнет мягко, как мука.  Ну, за ворот засыплет. Дворники сгребают в кучи, свозят.                               А не сгребай — увязнешь. Тихо у нас зимой, и глухо. Несутся санки, а не слышно. Только в мороз, визжат полозья.

Наше Рождество приходит издалека, тихо. Глубокие сугробы, морозы крепче…

И мороз такой, что воздух мёрзнет. Иней стоит, туманно, дымно…»

  По сути, с этого рассказа об одном из любимых праздников наших начинается создание главного труда И.С.Шмелёва «Лето Господне» - писателя, до конца дней своих вынужденного стать изгнанником. Это – воспоминания, тоска, ностальгия о Родине, о родном Замоскворечье. И, конечно, о снеге на русских просторах, что вдали от Родины «редко, выпадет —                          и стаял».

Образ чистого, белогоснега словно «пронизывает» и эти слова о Рождестве, и всю жизнь русского человека. И русскую, боговдохновенную литературу, конечно.


Снег идёт, снег идёт.

К белым звёздочкам в буране

Тянутся цветы герани

За оконный переплёт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.01 с.)