Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во всём - отображенье Красоты,
Свечение Немеркнущего Света. И сердце тает, тает в эту стынь Благодареньем Первому Поэту. Первому «Поэту», Первому «Художнику», Первому «Композитору»! Неслучайно назвал русский мыслитель Н.М.Тарабукин Софию – Премудрость Божию «творящей мир Художницей». «Во всём - отображенье Красоты» - Красоты Вечной, Красоты Высшей! Отображение и в природе, и в творениях земных художников! «Наитием Святого Духа Ты озаряешь мысль художников, поэтов, гениев науки. Силой Сверхсознания они пророчески постигают законы Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей» - поётся в самом «поэтическом» Акафисте «Слава Богу за всё». А убиенный «новыми творцами жизни» П.А.Флоренский написал в свой знаменитом «Иконостасе», что творить можно только, «напитавшись» впечатлениями духовного мира, в который должно вознестись мыслью прежде, чем начать творить. Оттого и «тает сердце б лагодареньем Первому Поэту», оттого и поёт вместе со слаженным хором мироздания лирический герой «аллилуйа» Создателю. Оттого и написал Иеромонах Роман эти преисполненные Духовной Красоты строки и дал имя сборнику произведений своих, к которому обращались мы, беседуя о надмирности русского пейзажа, «Благословен молитвы час». Молится лирический герой вместе со всем мирозданием – и при свете луны, и в солнечный день. И постигает Высший Смысл земной красоты! И застывшее, «затаившаяся» под снегом мироздание «вторит» молитве сей… А теперь, постепенно приближаясь к завершению беседы, обратимся к ставшим песней строкам, соединившим в себе таланты двух поэтов, носящих имя Романа Сладкопевца. Н аписал Иеромонах Роман, а «озвучил» своим удивительным, неповторимым голосом Архидиакон Роман, которому было даровано лишь тридцать семь лет земной жизни. (Вместе с другом Иереем Алексеем погибли они в автокатастрофе). Итак, снова, говоря словами самого автора, о «блаженной поре уединенья». Слава Богу, снова я один, Снова я лампадку затеплю, Суету оставив позади, Господу молитву пролию. В эту ночь в сиянии луны Хорошо тебе, душе, одной Воззывать к Нему из глубины: Господи, услыши голос мой.
Здесь, словно всё ранее поэтом сказанное, воедино собралось. Как и в ранее услышанных стихах, сосны возносят к небу молитву, «совершая воздеянье рук»; в молитве «на верхушке стынущей сосны птицами застыла стая звёзд». Потому что «всякое дыхание и тварь славят-славят Своего Творца». А в финале «все внимает Богу, не дыша» - боясь нарушить благоговейную тишину, как во время Литургии, когда поёт хор Херувимскую Песнь – здесь поёт её всё мироздание. Словно льётся и из морозного воздуха, и с застывших под снегом сосен, и с Млечного Пути, что «без края и конца», Святая Песнь: «Всякое ныне житейское отложим попечение» … Та же суть воплотилась в прекрасных, преисполненных радости строках А.А.Фет а
Нельзя заботы мелочной Хотя на миг не устыдиться. Нельзя пред Вечной Красотой Не петь, не славить, не молиться. Мы уже как-то обращались к ним, говоря о Пасхальной Радости, запечатлённой в весеннем пейзаже. Но разве не звучит Святая Песнь – Песнь Небес и над спящей подо льдом рекой, на берегу которой застыли под снеговыми шапками деревья?! Просто звучит не так звонко, наверное… И в произведениях Иеромонаха Романа, и в стихах других поэтов, к которым мы обращались ранее, происходит духовное восхождение – душа в «Надмирность» устремляется! Потому что, как написал С.А.Есенин, она «грустит о небесах». Все внимает Богу не дыша, Господи, дела Твои святы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.004 с.) |