Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Гришковец Е.В. «Я очень плохо знаю деревенскую жизнь.»
Содержание книги
- Паустовский К. Г. «на столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. »
- Чехов А. П. «чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория»
- Алексин А.Г. «Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон?»
- Гранин Д. А. «Я думаю, что я так и не понял себя»
- Гранин Д.А. «Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка»
- Чуковский К. И. «наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять»
- Куприн А. И. «не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел пушкина»
- Астафьев В.П. «Вечером я услышал Васину скрипку»
- Чехов А.П. «Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет»
- Чарская Л. А. «В доме боярина никиты филимоныча крутоярского дым стоял коромыслом. »
- Грин А. «Наконец я приехал в Одессу.»
- Евтушенко Е.А. «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт»
- Быков В. В. «В неприметной лесной деревушке возле большой белоРусской реки живёт нестарая ещё женщина»
- Быков В. В. «он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов»
- Катаев В.П. «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом.»
- Гришковец Е.В. «Я очень плохо знаю деревенскую жизнь.»
- Пришвин М. М. «если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. »
- Паустовский К. Г. «на столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. »
- Паустовский К. Г. «лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией. »
- Быков В.В. «Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью.»
- Паустовский К.Г. «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова.»
- Паустовский К.Г. «Бабка Ганя была одинокая.»
- Гришковец Е.В. «Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству?»
- Гранин Д. А. «на невском, у литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. »
- Быков В.В. «Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы.»
- Гришковец Е.В. «Я очень плохо знаю деревенскую жизнь.»
- Достоевский Ф. М. «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. »
- Олеша Ю.К. «Удивительная работа — воспоминания.»
- Катаев В.П. «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом.»
- Лиханов А. А. «чего нам так не хватает. »
- Гранин Д. А. «с годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. »
- Пришвин М.М. «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.»
Вариант 11
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
| 1. Проблема значимости воспоминаний о детстве. (В чем значимость воспоминаний о детстве?)
| 1. Вспоминая своё детство, все то лучшее, что было в нем, человек испытывает неуёмное желание сохранить что-то важное, ведь этого уже не будет. Могут стираться воспоминания о юности и отрочестве, но не о детстве.
| 2. Проблема невозможности передать свои воспоминания. (Можно ли передать свои
воспоминания?)
| 2. Зафиксировать мгновение нельзя, и невозможно передать словами то что видел, слышал, вдыхал, знал.
| 3. Проблема отношения к малой родине. (Чем обусловлена любовь человека к малой родине?)
| 3. Для человека малая родина – это мир, с которым связаны его воспоминания о людях и особенностях их речи, о местах и запахах. Именно этим обусловлено то, что любовь к малой родине с годами только усиливается, у человека появляется
потребность отплатить родине за любовь.
| 4. Проблема расставания с малой родиной. (Что чувствует человек, расставаясь с малой родиной?)
| 4. Расставаясь с малой родиной, человек испытывает грусть и чувствует себя предателем, покидающим родные места, близких ему людей, оставляя всё то, что ему было дорого.
| 5. Проблема памяти о своем прошлом. (Нужно ли помнить свое прошлое?)
| 5. Несмотря на то что сохранить в памяти многое нельзя, человек должен считать и помнить своё прошлое, не забывать родные места.
|
Соллогуб В.А. «Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич.»
Вариант 12
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
| 1. Проблема влияния Востока и Запада ни Россию. (В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию?)
| 1. Влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.
| 2. Проблема пути развития России. (По какому пути Россия должна пойти в своем развитии?)
| 2. Россия, испытывающая сильное влияние Востока и Запада, должна идти по своему пути развития.
| 3. Проблема отношения исследователя к своему труду. (Как исследователь должен
относиться к своему труду?)
| 3. Исследование требует труда и самоотверженности, на которые способен далеко не каждый.
|
Толстой А.Н. «3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина. В мирные годы…»
Вариант 13
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
| 1. Проблема определения роли Родины в жизни человека. (Какую роль играет в жизни человека Родина? Что такое Родина?)
| 1. Родина – это не только родное гнездо каждого представителя нашего народа, это и сам народ с его языком, культурой, верой, с историческим прошлым и движением к желанному будущему.
| 2. Проблема ответственности людей за судьбу своей Родины. (В чем проявляется ответственность людей за судьбу своей Родины?)
| 2. На каждом из нас лежит ответственность за судьбу Родины, за сохранение наследства нашего народа, создаваемого веками.
| 3. Проблема отношения к Родине в годы бедствий. (Как изменяется отношение к Родине в годы бедствий?)
| 3. В годы бедствий люди начинают больше ценить Родину, осознавать свою ответственность за её судьбу, объединяются ради её спасения.
| 4. Проблема значимости «изустной» литературы. (В чем значение «изустной» литературы?)
| 4. «Изустная» литература – достоинство и ум народа, она формирует, укрепляет его нравственный облик, отражает его историческую память.
| 5. Проблема определения судьбы нашей Родины, нашего народа. (Какова судьба нашей Родины, нашего народа?)
| 5. Наш народ всегда верил в свой талант, знал, что настанет его черёд и другие народы дадут ему «почетное место в красном углу». Наша Родина, которой достались в удел пустынный лес да дикая степь, на протяжении многих веков ширилась и крепла, и никакая вражья сила не могла пошатнуть её – так было и так будет.
|
|