Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил, как из паровоза…»
Вариант 20 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема нравственной оценки факта войны. (Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны?) | 1. Человеческому сознанию сложно понять, зачем нужна война, ведь она жестока, бессмысленна, противоестественна по самой своей природе. |
2. Проблема влияния войны на человека. (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей?) | 2. Война калечит судьбы людей, приносит в семьи горе, боль, страдание. |
3. Проблема роли семьи, родного дома в жизни человека. (Какую роль играет семья, родной дом в жизни человека?) | 3. Человек, оказавшись в родном доме, где ему знаком каждый предмет, в кругу любящих его родственников, испытывает радость, чувствует себя спокойным, счастливым. |
4. Проблема отношения человека к жизненным потрясениям, трудностям. (Какое влияние жизненные потрясения, трудности оказывают на человека?) | 4. Жизненные потрясения, трудности заставляют человека обратить внимание на истинные ценности. Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь. |
Крапивин В.П. «Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу…»
Вариант 21 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми. (На чём основываются отношения между представителями разных поколений?) | 1. Отношения между представителями разных поколений строятся на любви, дружбе, взаимопонимании. Взрослые стремятся поддержать представителей младшего поколения, дать им наставления. Дети пробуждают у представителей старшего поколения воспоминания об их собственном детстве. |
2. Проблема роли детских воспоминаний. (Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?) | 2. Воспоминания о своём детстве служат для человека источником радости, придают ему сил. |
3. Проблема взросления, приобретения жизненного опыта. (На кого должен ориентироваться человек, когда он взрослеет, приобретает жизненный опыт?) | 3. Взрослея, человек должен прислушиваться к правильным словам окружающих людей, но поступать должен так, как считает нужным, принимая самостоятельные решения. Только преодолевая трудности, человек приобретет жизненный опыт. |
4. Проблема одиночества людей в старости. (Как переживают люди старость? Что испытывают старые люди?) | 4. В старости люди испытывают чувство одиночества, стремятся окружить себя тем, что вызывает у них теплые воспоминания. |
5. Проблема роли книг в жизни человека. (Какую роль играют книги в нашей жизни?) | 5. Книги становятся другом для человека, любящего читать. С помощью книг ребенок познает мир, у взрослого человека книги вызывают воспоминания о его прошлом. |
Паустовский К.Г. «Однажды меня послали из Бреста в Москву за медикаментами»
Вариант 22
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.008 с.)