2020 год
Чехов А.П. «В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери…»
Вариант 1 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема определения главной задачи культурного человека. (В чём заключается главная задача культурного человека?) | 1. По мнению героини, главная задача культурного человека заключается в деятельном служении ближним. |
2. Проблема вреда пустословия, демагогии. (В чём заключается время пустословия, демагогии?) | 2. По мнению героини, демагогия и пустословие, призванные воздействовать на мысли и чувства людей, намеренно извращают факты и способны самые благородные начинания превратить в нечто абсурдное и не поддающееся логическому объяснению. |
3. Проблема деятельного отношения к окружающей нас действительности. (В чём заключается активная жизненная позиция?) | 3. По мнению героини, деятельное отношение к окружающей нас действительности заключается в том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему. |
4. Проблема влияния непосильного труда на человека. (Какое влияние оказывает на человека непосильный труд?) | 4. По мнению рассказчика, от непосильного труда люди болеют, всю жизнь лечатся, рано старятся и умирают; миллиарды людей живут хуже животных – только ради куска хлеба испытывая постоянный страх. А главное, непосильный физический труд мешает приобщиться к духовной деятельности. |
5. Проблема бессмысленности малых дел. (Почему совершение малых дел бессмысленно?) | 5. По мнению рассказчика, малые дела не решают социальных проблем, а лишь усугубляют царящее в обществе зло, так же как свет из окон не может осветить громадного сада; а люди типа Лидии, занимаясь деятельностью, которая не требует больших жертв, лишь удовлетворяют своё честолюбие. |
6. Проблема чрезмерной категоричности в суждениях. (К чему приводит чрезмерная категоричность в суждениях?) | 6. Чрезмерная категоричность в суждениях приводит к узости мышления, догматизму, строгости в общении, неумению слышать мнение окружающих. Так, мать Лидии боится противоречить категоричной и не терпящей возражений дочери, поспешно соглашаясь с ней. |
Бондарев Ю.В. «Кружила январская метелица…»
|
Вариант 2 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема потребности в друге. (Зачем человеку нужен друг?) | 1. Друг, пусть даже необычный, загадочный, неизвестный, даёт человеку ощущение теплоты и света, дарит умиротворение и покой. |
2. Проблема интуитивного узнавания духовно близкого человека. (Как мы узнаём близких нам по духу людей?) | 2. Порой человек не может разумно объяснить выбор духовно близкого человека. Мы интуитивно чувствуем духовное родство. |
3. Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке. (Стоит ли откладывать задуманное на потом?) | 3. Не совершённые вовремя поступки вызывают запоздалую горечь сожаления, когда уже невозможно вернуть упущенные возможности, когда происходит непоправимое. |
Симонов К.М. «Среди оборванных старух, стариков и детей…»
Вариант 3 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема проявления жизненной стойкости, душевной силы людей в годы Великой Отечественной войны. (В чём проявлялась жизненная стойкость, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны? Что помогло советским людям выстоять в годы войны?) | 1. Жизненная стойкость, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны проявились в способности преодолеть страх и растерянность, не дать тяжести первых дней войны раздавить их души. Большая часть жизни каждого из советских людей прошла в лишениях, испытаниях. борьбе за светлое будущее страны, и это закалило их характеры, поэтому тяготы войны, которые поначалу казались нестерпимыми, были преодолены. |
2. Проблема противостояния врагу в годы войны. (Чем руководствовались люди в годы Великой Отечественной войны?) | 2. В годы Великой Отечественной войны людей направляли вера и долг. |
3. Проблема трагедии первых дней войны. (В чем состояла трагедия первых дней войны?) | 3. Трагедия первых дней войны состояла в том, что люди, не желая, чтобы их сочли дезертирами, умирали под бомбежками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов, в том, что тяжесть от ощущения топчущих родную землю вражеских сапог была нестерпимой. |
4. Проблема осознания войны как преступления против человека. (Почему война - это самое страшное преступление против человека?) | 4. Война — это самое страшное преступление против человека, потому что она нарушает привычный, устоявшийся в веках ход событий, лишает людей крова, разлучает их, порой навсегда, с родными и близкими. |
5. Проблема преодоления страха в годы войны. (Что более всего страшило людей в годы войны? В чём люди черпали силы для преодоления страха?) | 5. Люди не знали, что произойдёт со всем, что они любят, среди чего росли, ради чего жили: со страной, с народом, с армией, которую они привыкли считать непобедимой. Силы для преодоления этого страха они черпали в чувстве родной земли, в которой лежат многие поколения предков и которая поэтому уже «не могла, не имела права стать чужой». |
|
Гранин Д.А. «К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности…»
Вариант 4 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема утраты милосердия. (В чем состоит опасность утраты милосердия? Почему милосердие намеренно уничтожилось в сложные периоды истории нашей страны? Почему в наши дни происходит утрата милосердия?) | 1. Милосердие это одно из важнейших действенных проявлений нравственности человека, поэтому утрата милосердии опасна. Милосердие намеренно вытравляли и уничтожали в сложные периоды истории нашей страны, потому что оно могло помешать проявлению беззакония и жестокости по отношению к тем, кто по каким-то причинам оказывался неугоден существующему режиму. Еще одной причиной утраты милосердия является то, что милосердие не находит практики. |
2. Проблема сохранения милосердия. (Почему необходимо сохранить милосердие? Как можно сохранить милосердие?) | 2. Милосердие необходимо сохранить в сердцах людей, поскольку это органичное для человека чувство, с которым он рождается, это одно из важнейших действенных проявлений нравственности, которое препятствует совершению жестокости и несправедливости. Милосердие нуждается в постоянной практике, ведь если это чувство не используется, то оно слабеет и исчезает. |
3.Проблема определения истоков милосердия. (Каковы истоки милосердия?) | 3. Милосердие — это чувство, которое даётся человеку с рождения вместе с инстинктами, с душой; способность человека откликаться на чужую боль является врожденной. |
4. Проблема воспитания милосердия. (Как воспитывается милосердие?) | 4. Милосердие воспитывается практикой, реальными поступками. |
|
Куприн А.И. «Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом…»
Вариант 5 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема заботы о природе. (В чем проявлялась забота Чехова о природе?) | 1. Забота Чехова о природе проявлялась в его уходе за садом, на месте которого раньше были овраги и пустырь, в том, что он сам ухаживал за растениями, выдёргивал сорняки. |
2 Проблема веры в красоту грядущей жизни. (Чем была подкреплена вера Чехова в красоту грядущей жизни?) | 2. То. что Чехову удалось сделать «из... дичи культурное, красивое место», вселяло в него веру в красоту грядущей жизни. Мысль о будущем счастье человечества была "одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей". |
3. Проблема отношения людей с чувствительной душой к жизни. (Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни?) | 3. Люди с чувствительной душой испытывают тоску, страдая от окружающей их пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости, и самоотверженно мечтают о грядущем, близком, хотя и чужом счастье. |
Паустовский К.Г. «Есть неоспоримые истины, но…»
Вариант 6 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика. (Как знание смежных с писательским творчеством областей искусства влияет на произведения прозаика?) | 1. Знание поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. |
2. Проблема отношения писателя к смежным с писательским мастерством областям искусства. (Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства?) | 2. Если писатель является настоящим мастером, а не ремесленником, он не должен пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, в том числе знанием поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки. |
3. Проблема появления произведений, в которых действительность отражена тускло и фальшиво. (В чём причины неспособности писателя ярко и правдиво отразить действительность?) | 3. Причины появления произведений, в которых действительность отражена тускло и фальшиво, могут заключаться в эмоциональной скудости и неграмотности автора, в его неумении увидеть людей и землю, что, в свою очередь, объясняется отсутствием любви автора к земле и людям. Но иногда причина заключается в недостатке культуры, и тогда писателю можно поучиться воспринимать свет и краски у художников. |
4. Проблема внимательного отношения к окружающей действительности. (Как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает?) | 4. Умение видеть вокруг себя «превосходные вещи» требует от человека тренировки: нужно смотреть на всё, что нас окружает, с мыслью, что это обязательно надо написать красками. |
|
Толстой Л.Н. «Мне хотелось бы на прощание…»
Вариант 7 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема причин несчастья. (Каковы причины несчастий людей?) | 1. Несчастной жизнь людей делает неправильное понимание её цели, стремление жить только для себя, добывая как можно больше всяких радостей и удовольствий. Если жить для удовлетворения не материальных потребностей, а потребностей души, то не придётся бороться с другими и людьми за материальные блага. |
2. Проблема обретения счастья. (Как обрести счастье?) | 2. Сделать человека счастливым могут его жизненные цели, которые сблизят его с другими людьми. Поскольку душа нуждается в любви, чем больше человек любит, тем более свободной и радостной становится его жизнь. |
3. Проблема восприятия жизни. (Как люди воспринимают жизнь? Как следует её воспринимать?) | 3.Большинству людей жизнь кажется злом и горем, потому что, по их мнению, она неправильно устроена, тогда как на самом деле все несчастья людей оттого, что люди делают в жизни не то, что нужно. Жизнь должна быть благом и радостью, и нужно воспринимать её как возможность дарить людям любовь и чувствовать себя от этого счастливым. Именно для этого рождён человек, который должен понимать важность правильного определения жизненных приоритетов. |
4.Проблема выбора жизненных целей. (Какими должны быть жизненные цели человека?) | 4.Человек не должен ставить целью своей жизни обретение материальных благ: это ведёт к борьбе с другими людьми и к ощущению несправедливости жизни. Если же цели будут духовными, то это сблизит людей друг с другом и сделает их счастливыми. |
Астафьев В.П. «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева…»
Вариант 8 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема бесчеловечности войны. (Почему война является страшнейшим преступлением против человечности?) | 1. Война это страшное преступление против человечности, потому что она приносит непереносимые страдания и тем, кто защищает свою страну, и тем, кто оказывается на чужой территории: в бессмысленной жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители, миллионы людей остаются искалеченными и опустошёнными, теряют родных и близких. |
2. Проблема мести вражеским захватчикам за преступление по отношению к мирным жителям. (Вправе ли солдаты, защищающие свою Родину, убивать пленных солдат, осуществляя месть за погубленных близких?) | 2. Солдаты не должны убивать пленных. |
3. Проблема отношения к пленным (Как относились к пленным немцам русские солдаты?) | 3. Русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь. |
4. Проблема внешней и внутренней красоты. (Как соотносятся представления о внешней и внутренней красоте человека?) | 4. Внешне некрасивый человек может обладать внутренней красотой, широкой душой. |
|
Гранин Д.А. «Я стоял у окна вагона…»
Вариант 9 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема ценности детских воспоминаний. (Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства?) | 1. Воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение. |
2. Проблема детского восприятия мира. (Как ребёнок воспринимает окружающий мир?) | 2. Окружающий мир для ребёнка полон загадок и тайн, сильных впечатлений и ярких эмоций. Открывая мир с помощью фантазии, пытаясь найти в нём своё место, ребёнок готов бороться с несправедливостью и жестокостью. |
3. Проблема роли природы в жизни человека. (Какую роль играет природа в жизни человека?) | 3. Природа завораживает человека, заставляет его задуматься о величии земли, на которой он живёт, пробуждает любовь к Родине, будоражит его воображение. |
Чехов А.П. «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!»»
Вариант 10 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. (Какие могут быть причины ощущения человека, что его не понимают? Как можно преодолеть это ощущение?) | 1. Человек может ощущать, что его не понимают в связи с тем что он сам не понимает себя. Кроме того ощущение непонимания со стороны общества может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. В этом случае важно, чтобы кто-то близкий, более мудрый и хорошо разбирающийся во взаимоотношениях людей, объяснил причины и такого ощущения. |
2. Проблема положения человека в обществе. (Что влияет на положение человека в обществе? В чём могут состоять причины того, что человек ощущает себя «чужим» в интеллигентном обществе?) | 2. На положение человека в обществе может влиять талант, который всегда вызывает уважение. Ощущение человека, что он «чужой, в интеллигентном обществе, может объясняться недостаточным уровнем его воспитания. |
3. Проблема значимости воспитания. (Почему хорошее воспитание необходимо человеку? Как стать воспитанным человеком? Какими необходимыми качествами должны обладать воспитанные люди?) | 3. Хорошее воспитание необходимо человеку, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе, чтобы не ощущать непонимания со стороны окружающих. Чтобы стать воспитанным человеком, нужно трудиться днём и ночью, постоянно работать над собой, проявляя волю, много читать. Воспитанные люди всегда вежливы и снисходительны по отношению к окружающим, чистосердечны и честны, а если обладают талантом, то относятся к нему с уважением, развивая его. |
4. Проблема отношения к таланту. (Как люди воспринимают человека с талантом? Как человек должен относиться к своему таланту?) | 4. Талант ставит человека в обособленное положение по отношению к другим, поскольку, например, талантом художника обладает один человек из двух миллионов; таланту прощается многое. Человек должен с уважением относиться к своему таланту, развивать его, не тратя время, которое можно посвятить развитию таланта, на пустые занятия. |
Бондарев Ю.В. «В спорах о современном стиле…»
Вариант 11 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема особенностей стиля Л. Н. Толстого. (В чём гений Л. Н. Толстого?) | 1. Отличительными особенностями стиля Л. Н. Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости, психологизм и лаконизм его прозы. |
2. Проблема актуальности произведений Л. Н. Толстого. (Современны ли произведения Л. Н. Толстого?) | 2. «Толстой не переставал и будет волновать современников и ещё многие поколения», поскольку «гению Толстого свойственно проникать в глубины природы, а значит, в глубины человеческого сознания». |
3. Проблема значимости чтения «толстых романов». (Уступают ли «толстые романы» краткой ультрасовременной телеграфной прозе и техническим чудесам XX века?) | 3. Такие «толстые романы», как «Война и мир», не уступают краткой ультрасовременной телеграфной прозе и техническим чудесам XX века, напротив, это нам нужно учиться краткости и лаконизму у таких писателей, как Л. Н. Толстой. |
Соллогуб В.А. «– Вот что! – с восторгом воскликнул Иван Васильевич…»
Вариант 12 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема влияния Востока и Запада ни Россию. (В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию?) | 1. Влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры. |
2. Проблема пути развития России. (По какому пути Россия должна пойти в своем развитии?) | 2. Россия, испытывающая сильное влияние Востока и Запада, должна идти по своему пути развития. |
3. Проблема отношения исследователя к своему труду. (Как исследователь должен относиться к своему труду?) | 3. Исследование требует труда и самоотверженности, на которые способен далеко не каждый. |
Пирогов Н.И. «Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным…»
Вариант 13 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема благодарности близким людям и чувства долга перед ними. (Что заставляет человека чувствовать благодарность близким людям, ощущать себя в долгу перед ними?) | 1. Близкие люди поддерживают нас в трудные минуты, протягивают нам руку помощи, и человек испытывает в ответ чувство благодарности, которое воспринимается им как священный долг. Быть истинно благодарным человеком очень трудно. |
2. Проблема выражения благодарности. (Всегда ли мы своевременно благодарим людей? Почему так важно своевременно выряжать благодарность?) | 2. Человек, даже будучи в душе благодарным кому-то, не всегда выражает благодарность близким людям, о чем сожалеет всю оставшуюся жизнь. |
3. Проблема проявления неуважения, неблагодарности. (Почему человек проявляет неуважение, неблагодарность?) | 3. Человек порой не умеет или даже не хочет выразить благодарность людям, заслужившим её. Подобное неуважение к заслугам людей ничем не может быть оправдано. |
4. Проблема значимости поддержки близких людей. (Почему возможность поддержать близких людей так значима для человека?) | 4. Умение поддержать близкого человека, позаботиться о нем, помочь ему хоть чем-нибудь дает человеку возможность выжить, выстоять даже в самых сложных жизненных ситуациях, преодолеть любые трудности. |
Пришвин М.М. «Если хочешь понять душу леса…»
Вариант 14 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1 Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?) | 1. Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как все в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии |
2 Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придает сил в преодолении трудностей.) | 2. Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодоления препятствий на жизненном пути. |
3. Проблема восприятия времени и жизни., Что создает ощущение времени и жизни?) | 3. Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождается жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу - «вовсе бы не было жизни, времени». В стремлении преодолеть трудности «самое-самое время. самая-самая жизнь». |
Каверин В.А. «Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию…»
Вариант 15 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема проявления героизма в годы войны. (В чем состоял подвиг советских солдат в годы войны?) | 1. Подвиг советских солдат состоял я том, что они героически, самоотверженно противостояли врагу, не сдавались, даже несмотря не ранение, на отсутствие подкрепления. |
2. Проблема проявления патриотизма. (В чём проявлялся патриотизм в годы войны?) | 2. Патриотизм в годы войны проявлялся в том, что поди ценою собственных жизней защищали свою Отчизну, дорогих и близких им людей. |
3. Проблема поведения людей в минуты опасности. (На что способен человек в минуты опасности?) | 3. В минуты опасности человек, испытывающий любовь к Родине, способен преодолеть физическую боль, способен действовать вопреки обстоятельствам. |
4. Проблема роли поэзии в годы войны. (Какую роль в годы войны играла поэзия?) | 4. Поэзия поддерживала людей в годы войны, придавала им силы. |
Воронкова Л.Ф. «Второй час ожидания подходил к концу…»
Вариант 16 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема выбора жизненного пути. (Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути?) | 1. Молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослые лишь дают советы. |
2. Проблема понимания родителями счастья ребенка. (В чём родители видят «лучшую долю» для ребёнка?) | 2. Некоторые родители, такие как отец героини текста, «лучшей долей* для своего ребёнка считают работу, на которой не придётся ходить «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной*. Родителям хочется, чтобы ребёнок вырос красивым, образованным, уважаемым всеми человеком. |
3. Проблема непонимания между представителями разных поколений. (Почему родители не понимают своих детей? К чему приводит непонимание, возникающее между родителями и детьми?) | 3. Родители, заботясь о будущем своих детей, не всегда слышат их мнение и разделяют их интересы. Взрослым кажется, что они лучше знают, каким должно быть будущее их детей. Подобное непонимание провоцирует конфликты в семье. |
4. Проблема двуличия людей. (В чём проявляется двуличие людей?) | 4. Двуличие человека проявляется в том, что он говорит людям не то, что думает на самом деле. Неискренность отталкивает людей. |
Паустовский К.Г. «Летом 1940 года ленинградский художник Балашов…»
Вариант 17 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема проявления самоотверженности. (В чём проявляется человеческая самоотверженность?) | 1. Самоотверженность проявляется в способности оставаться верным своим убеждениям и чувствам, несмотря ни на что, в готовности руководствоваться высокими устремлениям на пути к своей цели, в реализованном желании отдавать свои силы благому делу, помогать людям и защищать Отечество. |
2. Проблема проявления силы женской любви. (В чём проявляется сила женской любви?) | 2. Сила женской любви проявляется в том, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания. Люди восхищаются тем, насколько сильно способна любить женщина. |
3. Проблема недопонимания в отношениях людей. (Возможно ли преодолеть недопонимание, возникающее в отношениях людей?). | 3. Недопонимание во взаимоотношениях людей можно преодолеть если не терять доверия к людям и оставаться верным своим внутренним устремлениям, действовать, как велит сердце. |
4. Проблема источников жизненных сил. (Что помогает человеку выжить в самых трудных обстоятельствах?) | 4. В самых жестоких обстоятельствах человеку помогает выжить сохранение доверия к людям, любовь к ним и стремление им помочь, облегчить их страдания. Сильным жизненным стимулом является ощущение своей причастности к общему святому делу защиты Отечества. |
5. Проблема сохранения силы духа, воли к победе на войне. (Что помогало воинам сохранять на фронте силу духа и уверенность в победе?) | 5. Воины берегли в душе память о любимых, и это помогало им выстоять в годы суровых испытаний, придавало им силы для отчаянного противостояния врагу. Они передавали из уст в уста рассказ о любви девушки-северянки. Когда ее любимый погиб в бою с врагами, бойцы в священном и праведном гневе снесли линию вражеской обороны. |
6. Проблема бесчеловечности войны. (В чём проявляется бесчеловечность войны?) | 6. Бесчеловечность войны проявляется в том, что она встаёт на пути самых сильных чувств, разлучая людей, разрушая человеческие судьбы. |
Куприн А.И. «Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы…»
Вариант 18 | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема коллективного творчества в литературе. (Допустимо ли коллективное творчество в литературе/) | 1. Коллективное творчество относится «к чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросам» и «имеет множество видов, условий и оттенков». Тем не менее в коллективном творчестве есть свой «архитектор», чьё имя будет высечено на фасаде дома. |
2. Проблема особенностей художественного стиля. (Обладает ли художественный стиль писателя своими особенностями?) | 2 У каждого писателя есть особенности художественного стиля. Так, стиль Дюма «узнаёшь и по характерному искусству диалога, по грубоватому остроумию, по яркости портретов и быта, по внутренней доброте». |
3. Проблема отношения к труду. (Как отношение к труду отражается на работе писателя?). | 3. Только такому трудолюбивому человеку, как Дюма, умевшему работать с самого раннего утра до самой поздней ночи, удалось создать огромное количество произведений. |
4. Проблема вклада в общее дело. (Нужно ли уметь признавать вклад других людей в общее дело?) | 4. Тот, кто участвует в коллективном творчестве, должен уметь признавать вклад других людей в общее дело. |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.206 (0.05 с.)