Грин А. «Наконец я приехал в Одессу.» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грин А. «Наконец я приехал в Одессу.»



Вариант 23

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема раскаяния. (Можно ли считать раскаяние искуплением вины?) 1. Человек, искренне раскаявшийся в совершённом преступлении, искупает свою вину.
2. Проблема проявления милосердия к преступникам. (Заслуживают ли преступники сострадания?) 2. Преступник, раскаявшийся в содеянном, заслуживает прощения.
3. Проблема выбора между законом и человеческим отношением. (Как поступить в ситуации выбора между юридическим законом и нравственным чувством?) 3. Выбор между законом и человеческим отношением крайне сложный и мучительный. Нравственное чувство (в данном случае желание простить) иногда подсказывает более правильное решение, чем юридическая норма.
4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью. (Что испытывает человек, когда его идеальные представления сталкиваются с реальной жизнью?) 4. Когда идеальные представления человека сталкиваются с реальной жизнью, он испытывает чувство утраты: у рассказчика словно "отняли" веру в людей.

 

Толстой А.Н. «В мирные годы человек…»

Вариант 24

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема определения роли Родины в жизни человека. (Какую роль играет в жизни человека Родина? Что такое Родина?) 1. Родина важна для человека своим историческим прошлым, созданным многими поколениями. Родина — это основа жизни каждого человека, его родное гнездо, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой.
2. Проблема ответственности людей за судьбу своей Родины. (Почему люди должны нести ответственность за судьбу своей Родины? Как изменяется отношение к Родине в годы бедствий?) 2. На каждом из нас лежит ответственность за судьбу Родины, за сохранение наследия нашего народа, создаваемого веками. В годы бедствий люди начинают больше ценить Родину, осознавать свою ответственность за её судьбу, объединяются ради её спасения.
3. Проблема влияния России на мировую культуру. (Какое влияние Россия оказала на развитие мировой культуры?) 3. Русское искусство и наука оказали большое влияние на развитие мировой культуры.

 

Паустовский К.Г. «Я изъездил почти всю страну…»

Вариант 25

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема роли поэзии в жизни человека, силы её воздействия. (Какую роль поэзия играет в жизни человека, какое воздействие оказывает на него?) 1. Творчество таких поэтов, как А. С. Пушкин, обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир.
2. Проблема осознания А. С. Пушкина как первого народного поэта. (Кого можно считать народным поэтом?) 2. Народный поэт тот, чьи произведения и чья личность близки и понятны каждому человеку. И первым народным поэтом можно считать А. С. Пушкина, чьи произведения просты и искренни.
3. Проблема ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта. (Почему всё в Михайловском проникнуто необыкновенной лирической силой?) 3. Тайна необыкновенной лирической силы Михайловского заключается в том, что все в этих местах напоминает о личности великого поэта, все озарено светом его поэзии.
4. Проблема сохранения традиций и памятных мест. (Почему сохраняются традиции празднования в Михайловском дня рождения А. С. Пушкина? Что даёт сохранение заповедника людям?) 4. Традиции празднования дня рождения А. С. Пушкина в Михайловском сохраняются, потому что люди гордятся своим великим земляком и свято берегут всё, что связано с памятью поэта. Благодаря этому все люди получают возможность приехать в Михайловское и прикоснуться к тому, что составляет славу России, а это очень важно для каждого, кто считает Россию своей Родиной.

 

Астафьев В.П. «На окраине села, возле издолбленной осколками, пробитой снарядами…»

Вариант 26

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема тягот войны. (Что испытывают люди в годы войны?) 1. В годы войны люди чувствуют безмерную усталость и скорбь, осознавая, сколько горя несёт война, и поэтому пробуждают в других стремление к победе.
2. Проблема влияния войны на людей. (Как война влияет на людей?) Война старит людей, оставляет глубокие следы в жизни тех, кто видит, сколько людей погибает в сражениях, кто чувствует ответственность за жизни других людей.
3. Проблема проявления благородства в годы войны. (В чём проявлялось благородство в годы войны?) 3. В годы войны были люди, которые служили примером благородного поведения, проявляли человечность даже по отношению к врагам.
4. Проблема отношений между руководителем и подчинёнными. (Каким должны быть отношения между руководителем и его подчинёнными?) 4. Руководитель должен быть примером для своих подчинённых, должен быть честным по отношению к ним — такому начальнику люди будут верить, будут с уважением относиться к нему.

 

Каверин В.А. «Его соседи по госпиталю получали письма…»

Вариант 27

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема силы любви. (Какова сила любви?) 1. Любовь способна творить чудеса: она придаёт людям силы, вселяет в них желание жить. исцеляет их.
2. Проблема проявления заботы о людях. Почему так важно проявлять заботу о людях, поддерживать их?) 2. Внимательное отношение к людям пробуждает у них интерес к жизни. У человека, окружённого заботой, становится легче на сердце.
3. Проблема лжи во спасение. (Чем может быть продиктована ложь окружающим людям?) 3. Человек может лгать окружающим людям, движимый желанием спасти их, помочь им.
4. Проблема внешней и внутренней красоты. (Как соотносятся представления о внешней и внутренней красоте человека?) 4. Внешне некрасивый человек может обладать внутренней красотой, широкой душой.

 

Паустовский К.Г. «Лучше всего Левитана можно понять…»

Вариант 28

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема силы воздействия художественного творчества на человека. (В чём проявляется сила воздействия художественных полотен на людей?) 1. Картины художников, таких как И. И. Левитан, проникают в сердце человека и открывают ему красоту природы, заставляя видеть её через призму художественного гения творца.
2. Проблема понимания творчества художника. (Как проникнуть в тайны полотен художника?) 2. Творчество художника, такого как И. И. Левитан, лучше всего помогает понять соприкосновение с тем, что составляет душу его живописи: с пейзажами средней полосы России, её природой, людьми.
3. Проблема приобщения к творчеству художника. (Как приобщиться к творчеству художника?) 3. Встречи с творчеством художника могут произойти не только в Третьяковской галерее. Так, понимание того, что составляет главную прелесть художественного творчества И. И. Левитана, происходит во время пребывания в средней полосе России, где не покидает ощущение, что «Левитан был только что здесь», ведь только он мог показать всё великолепие этих уголков природы.
4. Проблема проявления благодарности художнику. (За что мы благодарны художнику?) 4. Мы благодарны художнику, такому как И. И. Левитан, за то, что он учит нас видеть красоту в самом обыкновенном, открывает для нас невыразимую прелесть русской природы, одаривает нас счастьем любования родиной и ощущения слияния с ней душой.
5. Проблема обретения любви к Родине. (Как любовь к Родине проникает в сердце человека?) 5. Любовь к Родине проникает в сердце человека через любование красотой родной природы, через слияние с ней, а ещё — через творчество художника, открывающего людям эту красоту и осознание в самих себе любви к России.
6. Проблема отношения к красоте родной природы. (Кому открывается красота родной природы?) 6. Красота родной природы открывается каждому, кто способен воспринять её сердцем.

 

Чехов А.П. «Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков…»

Вариант 29

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема пошлости. (Как может проявляться пошлость в нашей жизни?) 1. В произведениях А. П. Чехова пошлость «многолика». Порой она может проявляться в честолюбии героев, в их желании покрасоваться не своими заслугами.
2. Проблема честолюбия "маленького человека". (В чём проявляется честолюбие маленького человека?) 2. "Маленький человек" всеми силами стремится придать значимость своему существованию, не брезгуя при этом обманом.
3. Проблема ложных ценностей. (Являются ли внешние атрибуты показателем истинной значимости человека?) 3. Внешние атрибуты не являются мерилом истинной человеческой значимости.

 

Мамин-Сибиряк Д.Н. «В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля…»

Вариант 30

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема самоотверженной родительской любви. (На что способны родители ради спасения своего ребёнка?) 1. Ради спасения своего ребёнка мать готова пожертвовать даже собственной жизнью.
2. Проблема проявления сострадания. (В какие моменты человек испытывает страдание?) 2. Человек испытывает сострадание, когда видит пример великодушия и готовности к самопожертвованию, когда он сам уже пережил тяжкие испытания.
3. Проблема отношения человека к животным. (Как человек должен относиться к животным?) 3. Человек должен понимать, что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя, например, отнимать оленёнка у его матери, которая готова ради детёныша пожертвовать своей жизнью.
4. Проблема выбора средств для достижения цели. (Можно ли оправдать убийство живого существа благородной целью?) 4. Даже самой благородной целью нельзя оправдать убийство живого существа.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.76 (0.008 с.)