Паустовский К. Г. «на столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паустовский К. Г. «на столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. »



Вариант 4

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема влияния учителя на формирование личности ученика, его интересов и увлечений. (Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений?) 1. Любовь учителя к предмету, его увлечённость и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогает в формировании личности ученика, его интересов и увлечений.
2. Проблема роли воображения в жизни человека. (Какую роль в жизни человека играет воображение?) 2. Способность к воображению отличает человека от животных. Воображение раздвигает границы мира и сознания, создаёт искусство, «сообщает жизни то свойство, что мы называем поэзией».
3. Проблема роли доброты в достижении цели. (Какую роль играет доброта в достижении цели?) 3. По мысли автора, которую он вкладывает в уста учителя географии Черпунова, добротой можно добиться всего.
4. Проблема отношений учителя и ученика. (Какими могут быть отношения учителя и ученика?) 4. Общность интересов может породить дружеские, неформальные отношения между учителем и учеником.

 

Мамин-Сибиряк Д.Н. «В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой.»

Вариант 5

Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема самоотверженной родительской любви. (На что способны родители ради спасения своего ребёнка?) 1. Ради спасения своего ребёнка мать готова пожертвовать даже собственной жизнью. 2. Проблема проявления сострадания. (В какие моменты человек испытывает страдание?) 2. Человек испытывает сострадание, когда видит пример великодушия и готовности к самопожертвованию, когда он сам уже пережил тяжкие испытания 3. Проблема отношения человека к животным. (Как человек должен относиться к животным?) 3. Человек должен понимать, что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя, например, отнимать оленёнка у его матери, которая готова ради детёныша пожертвовать своей жизнью. 4. Проблема выбора средств для достижения цели. (Можно ли оправдать убийство живого существа благородной целью?) 4. Даже самой благородной целью нельзя оправдать убийство живого существа.

 

Грин А. «Наконец я приехал в Одессу.»

Вариант 6

Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема раскаяния. (Можно ли считать раскаяние искуплением вины?) 1. Человек, искренне раскаявшийся в совершённом преступлении, искупает свою вину. 2. Проблема милосердия по отношению к преступникам. (Заслуживают ли преступники сострадания?) 2. Преступник, раскаявшийся в содеянном, заслуживает прощения. 3. Проблема выбора между законом и человеческим отношением. (Как поступить в ситуации выбора между юридическим законом и нравственным чувством?) 3. Выбор между законом и человеческим отношением крайне сложный и мучительный. Нравственное чувство (в данном случае желание простить) иногда подсказывает более правильное решение, чем юридическая норма. 4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью. (Что испытывает человек, когда его идеальные представления сталкиваются с реальной жизнью?) 4. Жизненные потрясения, трудности заставляют человека обратить внимание на истинные ценности. Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь.

 

Паустовский К.Г. «Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох.»

Вариант 7

Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема национальной гордости. (Что составляет нашу национальную гордость?) 1. Нашу национальную гордость составляют величайшие мирные победы в истории человечества, среди которых полёт Юрия Гагарина в космос. 2. Проблема определения значения первого полёта человека в космос. (Каково значение первого полёта человека в космос?) 2. Первый полёт человека в космос стал отсчётом нового времени, моментом возникновения новой эры в жизни человечества. 3. Проблема смены эпох в жизни человечества. (Что становится вехой между старой и новой эпохами в истории человечества?) 3. Смену эпох определяют великие события, среди которых первый полёт человека в космос. 4. Проблема определения особенностей национального характера. (В чём состоят особенности национального характера русского народа?) 4. Национальному характеру русского народа свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и еще больше - в гений человечества. 5. Проблема бессмертия великих человеческих свершений. (Как долго живёт память о великих человеческих свершениях?) 5. Память о великих человеческих свершениях бессмертна. Так, "полёт Гагарина будет волновать людей, пока будет существовать наша Земля". 6. Проблема счастья поколения ныне живущих людей. (Что определяет счастье поколения?) 6. Счастье поколения состоит в возможности жить в эпоху великих свершений, так или иначе чувствуя свою причастность к ним. 7. Проблема определения предмета гордости мыслящего человечества. (Что составляет предмет гордости мыслящего человечества?) 7. Предмет гордости всего мыслящего человечества составляют достижения людей мира во всех областях науки, техники и искусства.

 

Каверин В.А. «Его соседи по госпиталю получали письма и читали их вслух, а Власову никто не писал…»

Вариант 8

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема силы любви. (Какова сила любви?) 1. Любовь способна творить чудеса: она придаёт людям силы, вселяет в них желание жить. исцеляет их.
2. Проблема проявления заботы о людях. Почему так важно проявлять заботу о людях, поддерживать их?) 2. Внимательное отношение к людям пробуждает у них интерес к жизни. У человека, окружённого заботой, становится легче на сердце.
3. Проблема лжи во спасение. (Чем может быть продиктована ложь окружающим людям?) 3. Человек может лгать окружающим людям, движимый желанием спасти их, помочь им.
4. Проблема внешней и внутренней красоты. (Как соотносятся представления о внешней и внутренней красоте человека?) 4 Внешне некрасивый человек может обладать внутренней красотой, широкой душой.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.182.250 (0.008 с.)