Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Алексин А.Г. «Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон?»
|
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
|
1. Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям. (Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется?)
| 1. То, что дети стесняются своих матерей и проявляют эгоизм в общении с ними, недопустимо. Невнимательное отношение людей к собственным родителям не находит понимания у окружающих.
|
2. Проблема проявления родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь к детям?)
| 2. Родительская любовь к детям безгранична: родители тонко чувствуют и понимают своих детей, видят только лучшие их качества. Верней и преданней родительского сердца нет ничего на свете.
|
3. Проблема прекращения отношений между людьми. (Почему люди прекращают общаться друг с другом?)
| 3. Причиной прекращения отношений между людьми могут стать разные взгляды на то, как нужно относиться к собственным родителям.
|
Паустовский К.Г. «Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север»
Вариант 17
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
|
1. Проблема проявления самоотверженности (В чем проявляется человеческая самоотверженность?)
| 1. Самоотверженность проявляется в способности оставаться верным своим убеждениям чувствам, несмотря ни на что, в готовности руководствоваться высокими устремлениями на пути к своей цели, в реализованном желании отдавать свои силы благому делу, помогать людям и защищать Отечество.
|
2. Проблема проявления силы женской любви. (В чем проявляется сила женской любви?)
| 2. Сила женской любви проявляется в том, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания. Люди восхищаются тем, насколько сильно способна любить женщина.
|
3. Проблема недопонимания в отношениях людей.(Возможно ли преодолеть недопонимание, возникающее в отношениях людей?)
| 4. Недопонимание во взаимоотношениях людей можно преодолеть, если не терять доверия к людям и оставаться верным своим внутренним устремлениям, действовать, как велит сердце.
|
4. Проблема источников жизненных сил. (Что помогает человеку выжить в самых трудных обстоятельствах?)
| 4. В самых жестоких обстоятельствах человеку помогает выжить сохранение доверия к людям, любовь к ним и стремление им помочь, облегчить их страдания. Сильным жизненным стимулом является ощущение своей причастности общему святому делу защиты Отечества.
|
5. Проблема сохранения силы духа, воли к победе на войне. (Что помогало воинам сохранять на фронте силу духа и уверенность в победе?)
| 6. Воины берегли в душе память о любимых, и это помогало им выстоять в годы суровых испытаний, вселяло в них силы для отчаянного противостояния врагу. Они передавали из уст в уста рассказ о силе любви девушки-северянки, а когда её любимый погиб в бою с врагом, в священном и праведном гневе снесли вражескую оборону.
|
7. Проблема бесчеловечности войны. (В чём проявляется бесчеловечность войны?)
| 7. Бесчеловечность войны проявляется в том, что она встаёт на пути самых сильных чувств, разлучая людей, разрушая человеческие судьбы.
|
Астафьев В.П. «Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях»
Вариант 18
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
|
1. Проблема судьбы русских деревень. (Какова судьба русских деревень.)
| 1. Судьба русских деревень печальна: люди покидают деревенские избы «из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации».
|
2. Проблема отношения к родному Дому. (Как люди должны относиться к родному Дому?)
| 2. Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос; У настоящего хозяина, хранящего память о’предках, дом обихоженный.
|
3. Проблема памяти о своем прошлом. (Нужно ли помнить свое прошлое?)
| 3. Человек должен чтить своё прошлое, не забывать своих корней.
|