Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Пришвин М. М. «если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. »
Содержание книги
- Паустовский К. Г. «на столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. »
- Чехов А. П. «чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория»
- Алексин А.Г. «Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон?»
- Гранин Д. А. «Я думаю, что я так и не понял себя»
- Гранин Д.А. «Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка»
- Чуковский К. И. «наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять»
- Куприн А. И. «не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел пушкина»
- Астафьев В.П. «Вечером я услышал Васину скрипку»
- Чехов А.П. «Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет»
- Чарская Л. А. «В доме боярина никиты филимоныча крутоярского дым стоял коромыслом. »
- Грин А. «Наконец я приехал в Одессу.»
- Евтушенко Е.А. «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт»
- Быков В. В. «В неприметной лесной деревушке возле большой белоРусской реки живёт нестарая ещё женщина»
- Быков В. В. «он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов»
- Катаев В.П. «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом.»
- Гришковец Е.В. «Я очень плохо знаю деревенскую жизнь.»
- Пришвин М. М. «если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. »
- Паустовский К. Г. «на столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. »
- Паустовский К. Г. «лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией. »
- Быков В.В. «Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью.»
- Паустовский К.Г. «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова.»
- Паустовский К.Г. «Бабка Ганя была одинокая.»
- Гришковец Е.В. «Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству?»
- Гранин Д. А. «на невском, у литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. »
- Быков В.В. «Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы.»
- Гришковец Е.В. «Я очень плохо знаю деревенскую жизнь.»
- Достоевский Ф. М. «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. »
- Олеша Ю.К. «Удивительная работа — воспоминания.»
- Катаев В.П. «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом.»
- Лиханов А. А. «чего нам так не хватает. »
- Гранин Д. А. «с годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. »
- Пришвин М.М. «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.»
Вариант 14
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
| 1. Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
| 1. Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как все в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии.
| 2. Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придает сил в преодолении трудностей?)
| 2. Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодоления препятствий на жизненном пути.
| 3. Проблема восприятия времени и жизни. (Что создает ощущение времени и жизни?)
| 3. Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождаетс жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу – «вовсе бы не было жизни, времени». В стремлении преодолеть трудности «самое-самое время, самая-самая жизнь».
|
Бондарев Ю.В. «Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке…»
Вариант 15
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
| 1. Проблема потребности в друге. (Зачем человеку нужен друг?)
| 1. Друг, пусть даже необычный, загадочный, неизвестный, даёт человеку ощущение теплоты и света, дарит
умиротворение и покой.
| 2. Проблема интуитивного узнавания духовно близкого человека. (Как мы узнаём близких нам по духу людей?)
| 2. Порой человек не может разумно объяснить выбор духовно близкого человека. Мы интуитивно чувствуем
духовное родство.
| 3. Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке. (Стоит ли откладывать задуманное на потом?)
| 3. Не совершённые вовремя поступки вызывают запоздалую горечь сожаления, когда уже невозможно вернуть упущенные возможности, когда происходит непоправимое.
|
Астафьев В.П. «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора…»
Вариант 16
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
| 1. Проблема бесчеловечности войны. (Почему война является страшнейшим преступлением против человечности?)
| 1. Война это страшное преступление против человечности, потому что она приносит непереносимые страдания и тем, кто защищает свою страну, и тем, кто оказывается на чужой территории: в бессмысленной жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители, миллионы людей остаются искалеченными и опустошёнными, теряют родных и близких.
| 2. Проблема мести вражеским захватчикам за преступление по отношению к мирным жителям. (Вправе ли солдаты, защищающие свою Родину, убивать пленных солдат, осуществляя месть за погубленных близких?)
| 2. Солдаты не должны убивать пленных.
| 3. Проблема отношения к пленным (Как относились к пленным немцам русские солдаты?)
| 3. Русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь.
| 4. Проблема внешней и внутренней красоты. (Как соотносятся представления о внешней и внутренней красоте человека?)
| 4. Внешне некрасивый человек может обладать внутренней красотой, широкой душой.
|
Гранин Д.А. «На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят.»
Вариант 17
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
| 1. Проблема изменений в жизни города. (Насколько может меняться город с течением времени?)
| 1. Город с течением времени может меняться до неузнаваемости. В том городе, о котором рассказывает автор, в 1930-е годы «шла жизнь, не похожая на нынешнюю». Этот процесс изменений в жизни города постоянный и неудержимый.
| 2. Проблема роли детских воспоминаний в жизни человека. (Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?)
| 2. Человек во взрослой жизни стремится вспомнить свои детские годы, ту обстановку, которая его окружала. По мнению рассказчика, «всегда хочется иметь фотографии своей молодой жизни».
| 3. Проблема способности человека вспомнить своё прошлое. (Все ли детали своей прошлой жизни может вспомнить человек?)
| 3. Вспоминать своё прошлое приятно и трогательно. Однако не всё из прошлой жизни в состоянии удержать память человека. Какие-то детали могут ускользнуть.
| 4. Проблема восстановления в памяти целостного образа прошлого. (Какие особенности имеет человеческая память?)
| 4. Человеческая память избирательна. При этом детские воспоминания «могут всплыть благодаря какой-нибудь ерунде – песенке, подстаканнику, в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет».
| 5. Проблема создания музея городской жизни 1930-х годов. (Каким должен быть музей городской жизни 1930-х годов?)
| 5. Очень трудно будет создать музей городской жизни 1930-х годов. Это связано с тем, что в основном такой музей станет «музеем отживших вещей». С точки зрения автора, музей также не сможет в полной мере атмосферу, колорит тех лет.
| 6. Проблема связи вещей и их названий. (Как может проявляться связь вещей и их названий?)
| 6. «Одни вещи исчезают вместе со своими названиями, поскольку названия не живут сами по себе, осиротелые. Другие вещи отдают свои названия».
|
Куприн А.И. «Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением…»
Вариант 18
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
| 1. Проблема коллективного творчества в литературе. (Допустимо ли коллективное творчество в литературе?)
| 1. Коллективное творчество относится «к чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросам» и «имеет множество видов, условий и оттенков». Тем не менее в коллективном творчестве есть свой «архитектор», чьё имя будет высечено на фасаде дома.
| 2. Проблема особенностей художественного стиля. (Обладает ли художественный стиль писателя своими особенностями?)
| 2. У каждого писателя есть особенности художественного стиля. Так, стиль Дюма «узнаёшь и по характерному искусству диалога, по грубоватому остроумию, по яркости портретов и быта, по внутренней доброте».
| 3. Проблема отношения к труду. (Как отношение к труду отражается на работе писателя?)
| 3. Только такому трудолюбивому человеку, как Дюма, умевшему работать с самого раннего утра до самой поздней ночи, удалось создать огромное количество произведений.
| 4. Проблема вклада в общее дело. (Нужно ли уметь признавать вклад других людей в общее дело?)
| 4. Тот, кто участвует в коллективном творчестве, должен уметь признавать вклад других людей в общее дело.
|
|