Пришвин М. М. «если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пришвин М. М. «если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. »



Вариант 14

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?) 1. Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как все в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии.
2. Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придает сил в преодолении трудностей?) 2. Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодоления препятствий на жизненном пути.
3. Проблема восприятия времени и жизни. (Что создает ощущение времени и жизни?) 3. Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождаетс жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу – «вовсе бы не было жизни, времени». В стремлении преодолеть трудности «самое-самое время, самая-самая жизнь».  

Бондарев Ю.В. «Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке…»

Вариант 15

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема потребности в друге. (Зачем человеку нужен друг?) 1. Друг, пусть даже необычный, загадочный, неизвестный, даёт человеку ощущение теплоты и света, дарит умиротворение и покой.
2. Проблема интуитивного узнавания духовно близкого человека. (Как мы узнаём близких нам по духу людей?) 2. Порой человек не может разумно объяснить выбор духовно близкого человека. Мы интуитивно чувствуем духовное родство.
3. Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке. (Стоит ли откладывать задуманное на потом?) 3. Не совершённые вовремя поступки вызывают запоздалую горечь сожаления, когда уже невозможно вернуть упущенные возможности, когда происходит  непоправимое.

Астафьев В.П. «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора…»

Вариант 16

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема бесчеловечности войны. (Почему война является страшнейшим преступлением против человечности?) 1. Война это страшное преступление против человечности, потому что она приносит непереносимые страдания и тем, кто защищает свою страну, и тем, кто оказывается на чужой территории: в бессмысленной жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители, миллионы людей остаются искалеченными и опустошёнными, теряют родных и близких.
2. Проблема мести вражеским захватчикам за преступление по отношению к мирным жителям. (Вправе ли солдаты, защищающие свою Родину, убивать пленных солдат, осуществляя месть за погубленных близких?) 2. Солдаты не должны убивать пленных.
3. Проблема отношения к пленным (Как относились к пленным немцам русские солдаты?) 3. Русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь.
4. Проблема внешней и внутренней красоты. (Как соотносятся представления о внешней и внутренней красоте человека?) 4. Внешне некрасивый человек может обладать внутренней красотой, широкой душой.

Гранин Д.А. «На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят.»

Вариант 17

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема изменений в жизни города. (Насколько может меняться город с течением времени?) 1. Город с течением времени может меняться до неузнаваемости. В том городе, о котором рассказывает автор, в 1930-е годы «шла жизнь, не  похожая на нынешнюю». Этот процесс изменений в жизни города постоянный и неудержимый.
2. Проблема роли детских воспоминаний в жизни человека. (Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?) 2. Человек во взрослой жизни стремится вспомнить свои детские годы, ту обстановку, которая его окружала. По мнению рассказчика, «всегда хочется иметь фотографии своей молодой жизни».
3. Проблема способности человека вспомнить своё прошлое. (Все ли детали своей прошлой жизни может вспомнить человек?) 3. Вспоминать своё прошлое приятно и трогательно. Однако не всё из прошлой жизни в состоянии удержать память человека. Какие-то детали могут ускользнуть.
4. Проблема восстановления в памяти целостного образа прошлого. (Какие особенности имеет человеческая память?) 4. Человеческая память избирательна. При этом детские воспоминания «могут всплыть благодаря какой-нибудь ерунде – песенке, подстаканнику, в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет».
5. Проблема создания музея городской жизни 1930-х годов. (Каким должен быть музей городской жизни 1930-х годов?) 5. Очень трудно будет создать музей городской жизни 1930-х годов. Это связано с тем, что в основном такой музей станет «музеем отживших вещей». С точки зрения автора, музей также не сможет в полной мере атмосферу, колорит тех лет.
6. Проблема связи вещей и их названий. (Как может проявляться связь вещей и их названий?) 6. «Одни вещи исчезают вместе со своими названиями, поскольку названия не живут сами по себе, осиротелые. Другие вещи отдают свои названия».

Куприн А.И. «Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением…»

Вариант 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.83 (0.006 с.)