Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лиханов А. А. «чего нам так не хватает. »

Поиск

Вариант 31

Вариант 31

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема нехватки любви и доброты. (В  чём проявляется нехватка любви и доброты? В чему приводит нехватка любви и доброты?) 1. Нехватка любви и доброты проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.
2. Проблема проявления качеств человека. (Где проявляются качества человека?) 2. И лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.
3. Проблема проявления сострадания к детям-сиротам. (Как проявляется сострадание к детям-сиротам?) 3. Сострадание к детям-сиротам проявляется в самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов, таких как Януш Корчак, готовых отдать жизнь ради детей.
4. Проблема значимости книги. (Чем является для человечества книга Януша Корчака «Как любить детей»?) 4. Книга Януша Корчака «Как любить ребенка» – своеобычный манифест гуманизма, нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из удаленных от нас времен.
5. Проблема опасности духовной комфортности. (Чем опасна духовная  комфортность?) 5. Духовная комфортность приводит к подмене ценностей, делает человека  грубым, неотзывчивым.
6. Проблема совершения нравственного подвига. (Какой нравственный подвиг совершил Януш Корчак?) 6. Нравственный подвиг Януша Корчака заключается в том, что он не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, самоотверженно работая с детьми-сиротами.
7. Проблема отношения к сиротству. (Как  нужно относиться к сиротам?) 7. К сиротам нужно относиться, как Януш  Корчак: проявлять к ним сострадание и самоотверженную и терпеливую любовь.

 

(1) Чего нам так не хватает?

(2) Не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы.

(8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (Ю)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.

(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

(22) Впрочем, имущество порой дороже людей... (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

(27)Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28) Мера эта — смерть.

 (29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности.

(31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» — своеобычный манифест гуманизма. (ЗЗ)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

(По А. А. Лиханову)

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.008 с.)