Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Лиханов А. А. «чего нам так не хватает. »
Содержание книги
- Паустовский К. Г. «на столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. »
- Чехов А. П. «чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория»
- Алексин А.Г. «Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон?»
- Гранин Д. А. «Я думаю, что я так и не понял себя»
- Гранин Д.А. «Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка»
- Чуковский К. И. «наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять»
- Куприн А. И. «не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел пушкина»
- Астафьев В.П. «Вечером я услышал Васину скрипку»
- Чехов А.П. «Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет»
- Чарская Л. А. «В доме боярина никиты филимоныча крутоярского дым стоял коромыслом. »
- Грин А. «Наконец я приехал в Одессу.»
- Евтушенко Е.А. «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт»
- Быков В. В. «В неприметной лесной деревушке возле большой белоРусской реки живёт нестарая ещё женщина»
- Быков В. В. «он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов»
- Катаев В.П. «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом.»
- Гришковец Е.В. «Я очень плохо знаю деревенскую жизнь.»
- Пришвин М. М. «если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. »
- Паустовский К. Г. «на столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. »
- Паустовский К. Г. «лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией. »
- Быков В.В. «Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью.»
- Паустовский К.Г. «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова.»
- Паустовский К.Г. «Бабка Ганя была одинокая.»
- Гришковец Е.В. «Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству?»
- Гранин Д. А. «на невском, у литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. »
- Быков В.В. «Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы.»
- Гришковец Е.В. «Я очень плохо знаю деревенскую жизнь.»
- Достоевский Ф. М. «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. »
- Олеша Ю.К. «Удивительная работа — воспоминания.»
- Катаев В.П. «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом.»
- Лиханов А. А. «чего нам так не хватает. »
- Гранин Д. А. «с годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. »
- Пришвин М.М. «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.»
Вариант 31
Вариант 31
|
Примерный круг проблем
| Авторская позиция
|
1. Проблема нехватки любви и доброты. (В чём проявляется нехватка любви и доброты? В чему приводит нехватка любви и доброты?)
| 1. Нехватка любви и доброты проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.
|
2. Проблема проявления качеств человека. (Где проявляются качества человека?)
| 2. И лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.
|
3. Проблема проявления сострадания к детям-сиротам. (Как проявляется сострадание к детям-сиротам?)
| 3. Сострадание к детям-сиротам проявляется в самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов, таких как Януш Корчак,
готовых отдать жизнь ради детей.
|
4. Проблема значимости книги. (Чем является для человечества книга Януша Корчака «Как любить детей»?)
| 4. Книга Януша Корчака «Как любить ребенка» – своеобычный манифест гуманизма, нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из удаленных от нас времен.
|
5. Проблема опасности духовной комфортности. (Чем опасна духовная комфортность?)
| 5. Духовная комфортность приводит к подмене ценностей, делает человека грубым, неотзывчивым.
|
6. Проблема совершения нравственного подвига. (Какой нравственный подвиг совершил Януш Корчак?)
| 6. Нравственный подвиг Януша Корчака заключается в том, что он не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, самоотверженно работая с детьми-сиротами.
|
7. Проблема отношения к сиротству. (Как нужно относиться к сиротам?)
| 7. К сиротам нужно относиться, как Януш Корчак: проявлять к ним сострадание и самоотверженную и терпеливую любовь.
|
(1) Чего нам так не хватает?
(2) Не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы.
(8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (Ю)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.
(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.
(22) Впрочем, имущество порой дороже людей... (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.
(27)Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28) Мера эта — смерть.
(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности.
(31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» — своеобычный манифест гуманизма. (ЗЗ)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А. А. Лиханову)