Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Круги близости, ответственности и влиянияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комментарий Авторство этой методики принадлежит известному психологу Мэрилин Мюррей. Для построения здоровых отношений важно хорошо осознавать, насколько близки вам разные окружающие люди, какова степень вашей ответственности за них и какова степень их влияния на вас. Мэрилин Мюррей пишет так: «Если вы хотите, чтобы ваша жизнь отличалась здоровым равновесием, вам следует устанавливать личные границы и определять свои жизненные приоритеты». М. Мюррей создала замечательную методику, помогающую как увидеть ситуацию своих отношений с позиции стороннего наблюдателя, так и расставить эти отношения на свои места. Вам понадобятся лист А4 и ручка. Суть упражнения: вам нужно расположить людей и значимые занятия в вашей жизни по кругам в зависимости от близости вам этих людей, степени взаимных ответственности и влияния. Вы можете располагать в кругах не только людей, но и какие-то иные важные для вас вещи. Задание Я привожу инструкцию, которую взяла из книги В. Д. Москаленко «Когда любви слишком много: Профилактика любовной зависимости». Там она раскрывает это упражнение из курса Мэрилин Мюррей: «В упражнении требуется расположить людей, с которыми у вас есть отношения, по кругам в зависимости от близости (интимности), ответственности и влияния. Очень важно при этом осознавать, в каком круге находитесь вы у себя сами… На семинарах я обычно вначале предлагаю заполнить круги так, как люди чувствуют эмоциональную дистанцию с другими…» Советую тут вам остановиться и заполнить круги так, как вы чувствуете, не заглядывая далее в расшифровку значения каждого круга и во вспомогательные вопросы. Когда вы сделаете это, отложите получившийся результат, нарисуйте круги заново и после этого переходите к следующей части описания упражнения. Попробуйте с карандашом в руках поразмышлять, кто вам ближе, кто дальше. Воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией и рисунком.
Круги интимности, ответственности и влияния
Номера кругов 1. Бог и вы (если вы не религиозны, то этот круг с равным успехом может называться «Мироздание и вы», «Высшие силы и вы», «Истина и вы» и тому подобное, близкое именно вам). Если вы в этом круге помещаете лишь себя, то вы будете себялюбивым и эгоцентричным. Если вы в этот круг помещаете только Бога, то вы станете мучеником и будете страдать от своей религиозности, что причинит вред вашему физическому и эмоциональному здоровью. Только вы сами можете заботиться о своем здоровье. Если вы в этот круг поместите кого-то кроме Бога и себя, то это нанесет вам вред – эмоциональный, физический, духовный – и повредит вашим отношениям с другими людьми. Вы можете сблизиться с любым другим человеком или даже с Богом только до той степени, до которой вы близки самому себе, до которой вы знаете самого себя. 2. Родители и родные братья и сестры, если вы ребенок. 2а. Супруг(а) или любимый человек, если вы взрослый. 2б. Дети несовершеннолетние, если они живут с вами. Может быть больно, когда кто-то покидает круг 2. Или когда вы кого-то включаете в этот круг, а он вас в свой аналогичный круг не включает. Или когда в вашем круге 2 более одного взрослого, например, супруг и родитель, или возлюбленный, или взрослый ребенок и так далее. 3. Совершеннолетние и несовершеннолетние дети, если они не живут с вами, внуки, другие близкие родственники, а также очень близкие друзья, которым можно раскрыть душу. Многие люди имеют множество друзей и знакомых, но не решаются рассказать им о своей жизни и чувствах. Зачастую у мужчин нет ни одного друга в круге 3, у них есть только приятели для рыбалки или других развлечений, коллеги, но нет никого, перед кем этот мужчина мог бы раскрыть душу. Такие мужчины ожидают, что их супруги будут находиться как в круге 2, так и в кругах 3, 4, 5 и так далее. Родственники, друзья, коллеги и прочие. В зависимости от частоты, с которой вы контактируете с этими людьми, вы помещаете их в соответствующий круг. Состав людей, входящих в эти круги, часто меняется, особенно когда вы путешествуете или переезжаете с места на место. В эти круги также можно включить работу, животных. Вы сами отвечаете за то, чтобы строить ваши отношения с людьми соответственно тому, в каком круге они находятся. Способность человека повлиять на вас, вызвав при этом либо радость, либо боль, определяется тем, к какому кругу он принадлежит. Чем ближе к вам круг, тем сильнее влияние. Как разобраться с теми, кто входит в круги 2 и 3? 1. Отношения с этим человеком безопасны? 2. Готов(а) ли я рядом с ним оставаться ранимым и уязвимым человеком? 3. Доверяю ли я этому человеку? 4. Честен ли со мной этот человек? 5. Носят ли отношения с этим человеком односторонний характер? 6. Рассказываем ли мы друг другу о своих чувствах? 7. Уважаем ли мы друг друга? 8. Заботимся ли друг о друге? 9. Идут ли эти отношения на пользу обоим? 10. Приятно ли мне находиться рядом с этим человеком? 11. Радуется ли этот человек возможности побыть со мной? 12. Показывает ли этот человек, что ему приятно меня видеть? 13. Могу ли я рядом с ним оставаться «естественным ребенком»? 14. Этот человек меня подбадривает и побуждает к тому, чтобы при нем я был(а) «естественным ребенком»? 15. Рядом с этим человеком я доволен/расслаблен или ощущаю напряжение/тревогу? 16. Интересны ли мы друг для друга? 17. Какова история наших отношений? Делили ли мы друг с другом в течение продолжительного времени радость/грусть/интересы? 18. Какие общие интересы у нас есть? 19. Есть ли у нас общие ценности? 20. Как часто мы общаемся? Рекомендации по выполнению Вы можете сравнить два листа с кругами между собой. На первом листе все ли на своих местах в кругах или, предположим, ваш сын занимает место вашего мужа или мамы? Зачастую наши отношения нагружены не теми смыслами, какие у них должны быть на самом деле. Так мы располагаем людей не на своих местах: • берем за них излишнюю или недостаточную ответственность; • нагружаем других своими излишними ожиданиями от них; • подвергаем себя чрезмерному влиянию с их стороны или, наоборот, пытаемся вмешиваться в чужие дела, атакуем границы чужого суверенного «государства»; • путая роли и дистанцию с различными людьми, мы оказываемся либо вытолкнутыми из собственной жизни, либо добровольно помещаем себя в изоляцию, закрываясь от людей и лишая себя значимых связей. VI. Эмоциональная сфера Треш-тетрадь Комментарий В течение дня мы испытываем различные перегрузки, накапливаем различные эмоции (даже если не осознаем их), запутываемся в паутине разрозненных мыслей. Письменные практики хорошо помогают навести порядок в своих мыслях и переживаниях, сбросить лишний эмоциональный груз. Письменных практик тоже существует множество, это отдельное искусство. В данном разделе я предлагаю вам три простые письменные техники. Практику, описанную здесь, я любовно окрестила «Треш-тетрадь» (от английского trash – мусор, хлам). Отчасти она родилась из техники «Утренние страницы», которую описала Джулия Кэмерон в своей книге «Путь художника». Задание Шаг 1. Заведите себе простую тетрадь, в которой удобно писать быстро и в которой не жалко делать помарки, «калякать-малякать». Эта тетрадь должна быть добротной, но не слишком изысканной, чтобы не было соблазна стараться писать в ней исключительно аккуратно и только по особым поводам. Просто тетрадь. Шаг 2. Возьмите за правило: когда у вас «мутное» состояние мыслей и ваши голова и душа словно захламлены чем-то, берите свою треш-тетрадь, ручку и просто начинайте писать об этом. Без всякой логики, в любых выражениях, любым почерком. Просто поток мыслей. Пишите все, чем сейчас озабочены, и ничего страшного, если это будет несвязно. Можете даже не писать, а просто портить страницы ручкой – тыкать, заштриховывать строчки, зачеркивать страницы, изображать «полет шмеля» чернилами… Шаг 3. Вы заметите, что через какое-то время слова и кляксы начнут складываться в предложения, в монолог, а потом, может быть, и в диалог с собой. В результате вы постепенно придете к большей ясности в голове, ощущение хлама уйдет, а затормаживающее вас эмоциональное состояние изольется на бумагу. А вы выдохнете свободно. Шаг 4. Перечитывать текст не надо, он свою задачу выполнил. Рекомендации по выполнению Вы можете выплескивать мысли и эмоции как в настоящую тетрадь, так и в виртуальный файл, сути техники это не меняет. Но все же когда у вас настоящая тетрадь в руках, то вы подключаете мелкую моторику и можете делать со страницами действительно что захотите. В то время, как в текстовом файле не поставишь кляксу и не заштрихуешь лист от руки. Когда ваша тетрадь закончится, можете торжественно от нее избавиться – порвать, сжечь, пустить в шредер. При этом если вы в какой-то момент отметили для себя что-то ценное и «из сора родились стихи» (как писала Анна Ахматова в своем стихотворении), то просто сохраните эти мысли в другом месте. А тетрадь заведите новую. Дневник Комментарий Вторая практика, суть которой – в налаживании контакта с собой, осознании своей жизни здесь и сейчас. Эта техника отличается от треш-тетради по своему предназначению. Дневник – это ваш «молчаливый надежный слушатель». Задание Шаг 1. Заведите очень красивую добротную тетрадь, которая бы эстетично выглядела и которую было бы приятно держать в руках. Также заведите особенную ручку, именно для записей в дневнике. Шаг 2. Возьмите за правило описывать в дневнике вашу текущую жизнь. Те моменты, которые хотелось бы рассказать, те переживания и мысли, которыми бы хотелось поделиться с другим, как будто вы сидите с другом в доверительной обстановке у камина. Или за чашкой кофе в кафе. Или за кружкой пива в баре. Это кому как приятнее. Шаг 3. Эти записи не только можно, но и нужно перечитывать. Из этих простых воспоминаний и записей складывается история вашей жизни. Рекомендации по выполнению Дневники обычно сохраняют в личном архиве, заглядывают в них, как в фотоальбом прошлых лет. Записи в дневнике помогают оглянуться назад, осмыслить события жизни, сравнить себя с собой спустя время. Дневник позволяет нам выговориться и структурировать разрозненные мысли и чувства в цельные истории. Если вы опасаетесь, что ваш дневник кто-то прочтет, то заведите тетрадь на замочке или ведите электронные записи – под паролем на своем компьютере или в интернете, на сервисе онлайн-дневников. Такой дневник удобен, когда записей накапливается много и в них нужно быстро сориентироваться. Записи на компьютере можно сортировать по дате, названию и разбивать тематически.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.008 с.) |