Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В. Сделайте предположение, почему нарушены функции разнообразных тканей.
Содержание книги
- В. Укажите последствия накопления лактата в крови.
- В. Опишите процесс, в котором участвует фермент гликогенсинтетаза.
- В. Опишите процесс глюконеогенеза.
- В. Опишите процесс, в котором участвует фермент фосфорилаза.
- В. Опишите процесс, в котором участвует фермент глюкозо-6-фосфатаза.
- Г. Укажите биологическое значение ПФП.
- Г. В каких органах и тканях происходит анаэробный гликолиз?
- В. Опишите другие особенности метаболизма глюкозы в эритроцитах?
- В. Используя метаболическую карту, опишите химическую реакцию, которая повреждена при дефекте этого фермента. Опишите дальнейшую судьбу продуктов гидролиза.
- В. Почему снижение концентрации глюкозы в крови сопровождается, прежде всего, нарушением деятельности мозга?
- В. Опишите значение анаэробного гликолиза и механизм синтеза атф.
- Б. Объясните механизмы переключения аэробного гликолиза на анаэробный и наоборот.
- В. Объясните возможные причины изменения концентраций лактата и глюкозы в крови в данной ситуации.
- А. Назовите дефектные ферменты?
- В. Дайте общую характеристику этому процессу.
- I. 4. Модуль 4. Обмен и функции липидов
- Б. Какое вещество создает оптимум рн для этого фермента. Где оно образуется.
- В. Опишите, используя метаболические карты, реакцию, которую катализирует данный фермент.
- В. Опишите этапы ассимиляции пищевых жиров в организме человека.
- Окисление насыщенных и ненасыщенных жирных кислот отличается.
- В. К каким последствиям может привести резкое повышение уровня кетоновых тел в крови.
- А. Что происходит с жирными кислотами в этой ситуации? Ответ поясните.
- А. Назовите изображенный процесс. Какие производные холестерина Будут участвовать в данном процессе.
- В. Назовите синонимы этих липопротеинов согласно классификации их по электрофоретической подвижности.
- Г. Назовите метаболиты, образующиеся при распаде глюкозы, необходимые для схемы, выбранной в пункте Б.
- В. Сделайте предположение, почему нарушены функции разнообразных тканей.
- Г. Объясните роль лецитина в проявлении антиатерогенной активности.
- А. Активность каких аминотрансфераз в наибольшей степени увеличится при этой патологии?
- В. Назовите процессы, которые являются источниками аммиака в клетках.
- В. Чем опасно длительное голодание.
- В. Как классифицируют аминокислоты по степени заменимости.
- В. Что произойдет при нарушении синтеза мочевины?
- В. Дайте определение понятиям «прямой билирубин» и «непрямой билирубин».
- В. Опишите дальнейшую судьбу билирубина.
- В. Опишите процесс синтеза гема.
- В. При каких патологиях гамк в виде препаратов аминалона или гаммалона используется в клинике.
- А. Предположите, активность какого фермента снижена в почках. Напишите реакцию, которую он катализирует.
- В. Как и почему изменится суточное выделение мочевины при этой патологии?
- В. Как можно улучшить состояние при данной патологии.
- А. Назовите заболевание, симптомы которого описаны выше.
- В. Напишите, используя метаболическую карту, реакцию, которая блокирована при этом заболевании.
- В. Как цикл кребса восполняет расход атф.
- В. Объясните причину успешного лечения подагры аллопуринолом, учитывая, что растворимость в моче мочевой кислоты равна 0,15 г/л, ксантина – 0,05 г/л, гипоксантина – 1,4 г/л.
- В. Объясните, почему введение уридина или цитидина уменьшает патологические проявления болезни, составьте схемы.
- В. К какому типу ингибиторов по механизму действия относится азасерин? Опишите данный механизм
- I. 6. Модуль 6. Биохимия специализированных тканей
- В. Обоснуйте назначение преднизолона при лечении инфекционно-аллергических заболеваний и объясните, наступит ли улучшение состояния больного, если назначить ему актг.
- В. Объясните возникновение перечисленных симптомов при избытке этого гормона.
- Б. Укажите органы-мишени для данного гормона и механизм его действия.
- Каковы биохимические механизмы возникновения перечисленных симптомов?
А. У ребенка не происходит первая реакция образование малонил-КоА из ацетил-КоА.
Фермент ацетил-КоА-карбоксилаза, класс лигаз. Он содержит ковалентно связанный биотин. В первой стадии реакции С02 ковалентно связывается с биотином за счёт энергии АТФ, во второй стадии СОО переносится на ацетил-КоА с образованием малонил-КоА
Б. Биосинтез жирных кислот наиболее активно происходит в в абсорбтивный период в цитозоле клеток печени, кишечника, жировой ткани при высоком содержании глюкозы. В этот период активируетмя гликолиз и пентозофосфатный путь распада глюгозы -источники субстратов для синтеза ЖК-АТФ, ацелилКоА, НАДФH2.
Образование ацетилКоА в результате оксилительного декарбоксилирования пирувата происходит в матриксе митохондрий.Так как ацетил КоА не проникает через мембрану митохондрий в цитоплазму,он конденсируется с оксалоацетатом с образованием цитрата,а цитрат с помощью транслоказы(класс трансферазы) переносится в цитоплазму. В цитоплазме под действием цитратлиазы(класс лиазы)
Цитрат+HSKoA+АТФ->Ацетил-КоА+ АДФ+Рi+оксалоацетат.
Оксалоацетат в цитозоле восстанавливается в малат, затем в пируват. Пируват идет в матрикс,а НАДН2, восстановленный в результате малик-фермента,используется в качестве донора водорода для синтеза. Также его можно получить в результате пентозофосфатного пути(фермент глюкозо-6-фосфатдегидрогеназа) Еще один путь это дегидрирование изоцитрата НАДН-зависимой дегидрогеназой
После образования малонил-КоА синтез жирных кислот продолжается на мультиферментном комплексе — синтазе жирных кислот. Этот фермент состоит из 2 идентичных протомеров, каждый из которых имеет доменное строение и, соответственно, 7 центров, обладающих разными каталитическими активностями. Ацил-переносящий белок включает производное пантотеновой кислоты – 6-фосфопантетеин, имеющий HS-группу, подобно HS-КоА. Один их ферментов комплекса, 3-кетоацил-синтаза, также имеет HS-группу в составе цистеина. Взаимодействие этих групп обусловливает начало и продолжение биосинтеза жирной кислоты, а именно пальмитиновой кислоты. Для реакций синтеза необходим НАДФН.
В первых двух трансферазных реакциях последовательно присоединяются малонил-SКоА к фосфопантетеину ацил-переносящего белка и ацетил-SКоА к цистеину 3-кетоацилсинтазы.
3-Кетоацилсинтаза катализирует третью реакцию – перенос ацетильной группы на С2 малонила с отщеплением карбоксильной группы в виде CO2.
Далее 3-кетогруппа в реакциях восстановления (3-кетоацил-редуктаза), дегидратации (дегидратаза) и опять восстановления (еноил-редуктаза) превращается в метиленовую с образованием насыщенного ацила, связанного с фосфопантетеином.
Ацилтрансфераза переносит полученный ацил на цистеин 3-кетоацил-синтазы, к фосфопантетеину АПБ присоединяется малонил-SКоА и цикл повторяется 7 раз. В первом цикле синтеза получается 4-углеродная (масляная) кислота, во втором - 6-углеродная (капроновая), и так далее до образования остатка пальмитиновой кислоты C16. После этого пальмитиновая кислота отщепляется шестым ферментом комплекса тиоэстеразой.Другие ЖК синтезируются из пальмитиновой ислоты,посредством удлиненния углеродного скелета посредством малонилКоА и реакций дегидрирования.
В. В связи с дефицитом жирных кислот, не происходит синтез триглицеридов и фосфолипидов, что приводит к нарушению функций разных тканей, в состав которых входят данные липиды.
106
Больным с жировым перерождением печени и гиперхолестеринемией рекомендуют принимать витамин В4 (холин). Известно, что в организме человека холин используется на синтез ацетилхолина, фосфатидилхолина, сфингомиелина. Почему образование одного из этих веществ может облегчить состояния больного? Для ответа на вопрос:
А. Опишите формулу фосфатидилхолина (лецитина).
Б. Назовите липопротеины, образование которых повысится в результате лечения.
|