Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства обучения математике школьников с ТНР в начальной школе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя, материалы для самостоятельных и контрольных работ). 2.Комплект демонстрационных таблиц в соответствии с темами изучения. 3. Демонстрационные и раздаточные материалы цифр, геометрических тел и др. 4. Дидактические пособия (счетные палочки, счеты, абак, карточки с заданиями). 5.Экранно-звуковые пособия. 6.Электронно-образовательные ресурсы (презентации).
Учебник как основное средство обучения математике. Задача учебника- систематично и полно раскрыть содержание курса математики. Материалы учебника: рисунки, сюжетные материалы, чертежи, схемы, таблицы, примеры, справочный материал для любознательных (повышенной сложности и др.) Билет 8. Принципы обучения математике младших школьников и особенности их реализации в школе, реализующей АООП НОО для обучающихся с ТНР. Принципы: 1)Современность содержания математического образования – научности. 2)Необходимость преодоления строгости изучаемых математических данных, стремление заинтересовать школьника, поощрить математический интерес. 3)Соблюдение требования не сообщать готовых заданий там, где школьники в состоянии добыть их самостоятельно. 4)Необходимость сознательности обучения, требующая осмысленного выполнения всех изучаемых математических операций. 5)Интенсивное развитие продуктивного творческого мышления в процессе решения разнообразных задач. 6)Необходимость полноценного закрепления, повторения математических ЗУН с целью их укрепления. 7)Индивидуализация обучения. 8)Выявление и развитие математических талантов. Особенности построения начального курса математики: 1)Главное содержание курса составляет арифметический материал. Также изучаются элементы геометрии и алгебраической пропедевтики. 2) Материал вводится концентрически (нумерация одного десятка, сотни, тысячи и многозначных чисел). Также материал строится по линейному принципу (от простого к сложному). 3)Теоретические и практические вопросы органически связаны между собой. 4)Математические понятия, свойства, закономерности рассматриваются во взаимосвязи. К основным разделам начального курса математики относятся: -числа и величины -арифметические действия -текстовые задачи -пространственные отношения и геометрические фигуры -геометрические величины -работа с информацией Дополнительно в авторских программах могут быть выделены и другие разделы. Билет 9. Задачи и содержание курса математики в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.) · Освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий · Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: · Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.) · Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы) · Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения) Дополнительные задачи реализации содержания программы по математике у детей с ТНР: 1) Формирование прочных навыков счёта, решения арифметических задач 2) Развитие психических процессов и речи 3) Коррекция имеющихся нарушений в развитии 4) Воспитание необходимых качеств ребёнка 5) Развитие сенсорно-перцептивных функций 6) Развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций сравнения, классификации, умозаключения 7) Формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлечённых, обобщающих процессов 8) Развитие процесса символизации, понимания и употребления сложных логика-грамматических конструкций Главное содержание программы обучения соответствует содержанию программы обучения математике школьников с нормальным развитием. В речевой школе педагог осуществляет коррекционную направленность обучения математике за счёт выбора различных методических путей, приёмов изложения учебного материала, позволяющих активизировать познавательную деятельность, успешно применять приобретённые знания. Их отбор проводится с учётом индивидуальных психофизиологических особенностей детей и уровня их речевого развития. Важным разделом изучения математики является развитие пространственных представлений (ориентировка на странице тетради/учебника, на доске, в окружающей обстановке). При этом развитие пространственных представлений идёт в тесной связи с изучением числе и арифметических действий. Ещё один важный раздел – формирование геометрических представлений. Формирование математических понятий, которое закрепляется не только на уроке математики, а при любой имеющейся возможности, также является необходимым. Школьникам с ТНР важно выработать навыки автоматизированных устных вычислений. Педагог в речевой школе должен уделять большое внимание обучению приёмам письменных вычислений. Также важно обучить детей способам измерения различных величин. Программой предусмотрено создание условий для развития у детей обобщения и абстракции, формирования понятий, изучения буквенной и цифровой символики. Обучение математике детей с ТНР связано с уроками развития речи и уроками произношения. В соответствии с примерной программой по математике, созданной с учётом требований ФГОС НОО, разработана предметная линия учебников «Математика» авторского коллектива М.И. Моро для начальных классов общеобразовательной школы, входящих в УМК «Школа России». В основе построения курса лежит авторская концепция наиболее полного использования специфики учебного предмета «Математика» для интеллектуального развития личности, которая предполагает большие возможности как в формировании особого способа мышления (логического, алгоритмического), так и в освоении детьми универсального языка описания многочисленных явлений и процессов окружающего мира. Начальный курс математики интегрирован – содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Поэтому каждый урок построен так, чтобы максимально адекватно подать информацию такого объёма и содержания. Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм само и взаимопроверки. Адаптация программы по математике для детей с ТНР заключается в необходимости решения коррекционных задач с учётом специфики речевого дефекта обучающегося, что может выражаться в особенностях планирования уроков, особых соотношениях методов и приёмов обучения, в структуре и содержании уроков. Билет 10.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.007 с.) |