Методика изучения нумерации чисел второго десятка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения нумерации чисел второго десятка.



Задачи:

1) Расширить понятия о числе

2) Дать понятие о десятке

3) Научить считать до 20

4) Сформировать представления об однозначных и двузначных числах

5) Научить обозначать их цифрами

Основа понимания чисел второго десятка – выделение десяти единиц как десятка.

Этапы работы:

1) Получение одного десятка

2) Присчитывание к десятку по одному до 20

3) Получение числа 20 их двух десятков

4) Письменная нумерация до 20

5) Сложение и вычитание в пределах 20

Варианты заданий:

1) Запись чисел под диктовку

2) Изучение таблиц чисел

3) Сравнение чисел (усвоение правила: все числа, стоящие в числовом ряду слева – меньше, а справа – больше)

При сравнении чисел второго десятка выясняется, сколько лишних единиц в большем числе и сколько их не достаёт в меньшем числе.

Билет 23.

  Формирование устных и письменных вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20 с переходов через десяток.

Для освоения этих приемов школьнику необходимо знать нумерацию в пределах 10, знать приемы сложения и вычитания в пределах 10, при этом сложение и вычитание изучаются параллельно и сопоставляются друг с другом.

Примеры заданий:

Сложение и вычитание в пределах 10.

Сложение и вычитание с переходом через первый десяток.

Приемы работ:

1.Разложить уменьшаемое и вычитаемое на десятки и единицы и вычитать десятки из десятков, а единицы из единиц.

2.Разложить вычитаемое на десяток и единицы, вычитать из уменьшаемого десятки, а из полученного числа единицы.

3.Сложение и вычитание с переходом через десяток: уменьшаемое разложить на десяток и единицы.

-вычитаемое разложить на 2 числа

-вычесть единицы

-вычесть из десятка оставшееся число единиц.

 

Билет 24.

Методика изучения нумерации чисел в пределах 100.

В концентре сотни изучаются следующие вопросы:

-нумерация

-сложение и вычитание

-умножение и деление

Задачи:

1)Научить считать до 100

2)Показать как показать как образуются числа из десятков и единиц

3)Научить читать и записывать двузначные числа

4)Добиться усвоения новых понятий и терминов (единицы 1 и 2 разрядов, разрядное число, суммы разрядных слагаемых и др.)

Изучение нумерации в пределах 100 начинается с изучения устной нумерации с постепенным переходом к письменной.

На основе счета десятков раскрывается образование чисел 20, 30 и т.д. до 100.

А записи на основе счета десятков и единиц – образование чисел вида 25,37.

70+58+20=7дес+5дес 8ед+2дес=14дес 8ед=148

Параллельно с нумерацией чисел рассматривается: измерение величин, сравнение их значений, замена крупных единиц мелкими и наоборот.

Одновременно рассматривается следование чисел первой сотни (счет предметов) (счет по 1 и по 10)

В ходе работы дети должны усвоить правило: в двузначном числе единицы на первом месте, десятки на втором.

При изучении письменной нумерации педагог использует наглядные пособия. Практические действия с карточками помогают детям представить число в виде суммы разных слагаемых, что необходимо для выполнения арифметических действий.

Билет 25.

Формирование устных и письменных вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах в пределах 100.

1)Сложение и вычитание круглых десятков

2)Сложение и вычитание без перехода через разряд

3)Сложение двузначного и однозначных чисел, в результате которого должно получиться круглый десяток

4)Сложение и вычитание с переходом через разряд. Для решения таких действий ученики должны: знать нумерацию чисел в пределах 100, приемы сложения и вычитания в пределах 10, 20. Усвоить такие правила вычитания и сложения: прибавление чисел к сумме, вычитание числа из суммы, прибавление суммы к сумме и вычитание суммы из суммы.

Порядок сложения и вычитания в пределах 100:

1)Сложение и вычитание круглых чисел

2)Сложение числа к сумме

3)Перестановка слагаемых

4)Вычитание числа из суммы

5)Прибавление суммы к числу с переходом через десяток.

 

Билет 26.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.005 с.)