Средства и Методы развития физических качеств в спортивнах играх 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства и Методы развития физических качеств в спортивнах играх



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»

Колледж

 

специальность 49.02.01

Физическая культура 

курс III, гр. 9ЗФК-31

 

 

ГАРЕЕВА ДАРЬЯ МАКСИМОВНА

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В СПОРТИВНАХ ИГРАХ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК.01.01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам»

 

Руководитель:

Родина А.С.

 

   Дата защиты____________________________________

   Оценка_________________________________________

 

 

Уфа 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ.. 7

1.1 Общая характеристика физических качеств. 7

1.2 Особенности физического воспитания младших школьников. 17

1.3 Спортивные игры, как средство воспитания физических качеств у школьников младших классов. 27

ГЛАВА 2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР. 33

2.1 Средства физической культуры в спортивных играх. 33

2.2 Методы развития физических качеств в спортивных играх. 36

2.3 Особенности проведения спортивных или подвижных игр на уроках в начальной школе. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………………45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы. Сегодня существует необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с молодого возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цели необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного совершенствования, которые требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека, формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а также зарождаются предпосылки физического совершенствования.

На сегодняшний день становится важной реализация проблемы повешения эффективности учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития необходимых умений и навыков для самостоятельного занятия спортом.

В младшем школьном возрасте игра является тем видом деятельности, который представляет сознательную и инициативную активность, направляемую на достижение цели. В процессе спортивных игр могут удовлетворяться физические и духовные потребности ребенка, что указывает на актуальность их использования на уроках физической культуры.

Объектом исследования - процесс развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.

Предметом исследования является изучение средств и методов развития физических качеств средствами спортивных игр на уроках физической культуры.

Цель исследования заключается в изучении средств и методов развития физических качеств обучающихся младшего школьного возраста в спортивных играх.

Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач исследования:

1. Дать общую характеристику физических качеств и изучить особенности воспитания младших школьников.

2. Охарактеризовать спортивные игры как средство развития физических качеств у младших школьников.

3. Выявить средства и методы развития физических качеств младших школьников в спортивных играх.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; изучение и анализ опыта работы педагогов.

Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведенное исследование позволяет нам сделать следующие выводы:

1. Изучая общую характеристику физических качеств и особенности воспитания детей младшего школьного возраста было определено, что среди физических качеств выделяются скоростно-силовые и координационные способности, ловкость, выносливость и гибкость. Этап развития таких качеств в период младшего школьного возраста является одним из важных, так как именно в этот промежуток времени создаются эффективные предпосылки для развития любых физических качеств.

2. Характеризуя спортивные игры как средство развития физических качеств у младших школьников выявлено, что важное место среди средств физического воспитания детей младшего школьного возраста занимают спортивные игры, которые направлены на закрепление и совершенствование изученных упражнений, а также решают самостоятельные задачи по развитии физических качеств ребенка. Подвижные и спортивные игры играют важную роль для укрепления здоровья детей, способствуют развитию двигательных качеств и навыков, направлены на совершенствование ритмичности и точности движений, дают возможность совершенствовать деятельность основных физиологических системы организма человека, в частности, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную. При этом спортивные игры помогают улучшить физическое развитие ребенка, воспитывать у него морально-волевые качества, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Занятия спортивными играми дают возможность воспитывать у младших школьников положительные черты характера, создавая благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Упрощенные игры с элементами спорта, построенные на разнообразных двигательных программах, которые отличаются по составу участвующих мышц, по характеру согласования, по активности, по сенсорному обеспечению, способствуют развитию двигательных способностей детей младшего школьного возраста. Ни одна подвижная игра, а тем более игра с элементами спортивного характера, не может служить средством развития какого-то одного двигательного качества. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

3. Были выявлены средства и методы развития физических качеств младших школьников в спортивных играх. Изначальными средствами развития физических качеств являются естественные формы упражнений, которые связаны с быстрым решением двигательных задач, без применения значительного внешнего отягощения. При последующих этапах тренировки протекает увеличение степени отягощения в скоростно-силовых упражнения, большее применение методов интенсивного воздействия. При развитии нужных физических качеств у младших школьников важно применять не отдельные упражнения или методы, а использовать комплекс занятий, взаимосвязанных между собой, которые будут обеспечивать постепенно наращивание физической кондиции. С такой целью имеются специальные разработанные планы развития физического готовности обучающихся в тем или иным спортивным играм.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аллаева Н.Р., Боймирзаева М.Г. Развитие двигательных качеств и двигательных способностей учащихся начальных классов [Текст] /Проблемы науки/. 2020. №3 (51).

2. Алиев М. Н., Гаджимурадова Р.Т. Воспитание общей выносливости младших школьников [Текст] /Известия ВГПУ/. – 2010. – №9.

3. Анжиганова В.Н. Современное использование подвижных игр на уроках физической культуры [Текст] /Обучение и воспитание: методики и практика/. – 2013. – №8.

4. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. – М.: [Текст] /Просвещение/, 2010. – 296 с.

5. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: [Текст] /Учебник/. – М.: КноРус, 2012. – 368 c.

6. Байкалова Л.В. Физическая культура как основополагающий фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников [Текст] /Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Б. Хмельницкого/. - 2015. - № 1а. - С. 16-19

7. Белявцева С.Н. Спортивные и подвижные игры как основополагающий фактор сохранения здоровья младших школьников [Текст]  /Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения/. – 2016. – №49-2.

8. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: [Текст] /ЛИБРОКОМ/, 2013. – 226 c.

9. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта. – М.: [Текст] /Издательский центр «Академия»/, 2002. – 240с.

10. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Гриф МО РФ. – Р.н.Д.: [Текст] /Феникс/, 2015. – 311 с.

11. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. – Ростов н/Д: [Текст] /Феникс/ 2006. 415 с

12. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): [Текст] /Учебное пособие/. – Л.,1988.

13. Дворкин, Л.С. Физическое воспитание школьников: Учебное пособие / Л.С. Дворкин, К.Д. Чермит, О.Ю. Давыдов. – Рн/Д: [Текст] /Феникс, Неоглори /, 2011. – 705 c.

14. Евсеев, Ю.И. Физическое воспитание. – Рн/Д: [Текст]  /Феникс/, 2010. – 380 c.

15. Железняк Ю.Д. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: [Текст] /Издательский центр «Академия»/, 2000. – 264 с.

16. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов. – М.: [Текст] /Издательский центр «Академия»/, 2002. – 36 с.

17. Иванков Ч.Т. Особенности воспитания физических качеств школьников начальных классов. Материалы научно-практ. конф. – М. [Текст], 2014. – 162 с.

18. Коваль, В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: [Текст] /ИЦ Академия, 2013. – 320 c.

19. Ковалёв А.Г. Психические особенности человека. / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. – М.: [Текст] / Изд-во Феникс, 2014. – 521 с.

20. Кожухова Н.Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Гриф УМО МО РФ. – М.: [Текст] / Владос/, 2008. – 316 с.

21. Кузьмин Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся  [Текст]  /Физическая культура в школе. – 2008. – № 6. – С. 20

22. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств. – М., [Текст] 2011. – 285 с.

23. Курамшин Ю.Ф Теория и методика физической культуры: [/ Учебник/. – М.: [Текст] «Советский спорт», 2007. – 464 с.

24. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: /Учеб. Для ин-тов физ. Культуры/. – М.: [Текст] «Физкультура и спорт», 2001. – 543 с.

25. Никоноров В.Т., Файзрахманов И.И. Использование подвижных игр с нестандартными заданиями при проведении уроков физической культуры [Текст] / Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт/. – 2016. – №1.

26. Пасмурова Л.Э. Воздействие игры на оптимизацию двигательной активности младших школьников [Текст] / Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта/. – 2007. – №4 (5).

27. Птушко Н.Н. Технология применения соревновательно-игрового метода на уроках физического воспитания для активизации двигательной деятельности учащихся. [Текст]  – М., 2013. – 354 с.

28. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: [Текст] /Учебник / В.М. Смирнов, Н.А. Фудин, Б.А. Поляев. – М.: МИА, 2012. – 544 c.

29. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. [Текст] /М.: Издательский центр «Академия»/, 2005. – 368 с.

30. Степанова М.М., Степанов К.С., Шафикова М.В. Подвижные игры как средство обучения элементам игры в баскетбол младших школьников [Текст] /Вестник ЮУрГГПУ/. – 2016. – №8.

31. Суслова Ф.П. Теория и методика спорта: [Текст] /Учебник пособие для училищ олимпийского резерва / Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. – М., 2007 – 416 с.

32. Фунина Е.Е. Средства и методы развития точности движений у детей младшего школьного возраста [Текст] /Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта/. – 2010. – №2 (15).

33. Харабуга Г.Д. Теория и методика физического воспитания: [Текст] /Учебник/. – М.: «Физкультура и спорт», 1974. – 320 с.

34. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: [Текст] /Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнцов. – М.: Издательский центр "Академия", 2010. – 480 с.

35. Ярлыкова О.В., Джабраилова А.К. Особенности обучения младших школьников на уроках физической культуры [Текст]  /Гуманитарный научный журнал/. – 2017. – №1.

36. Ярлыкова О.В., Чубукова В.В. Влияние подвижных игр на развитие физически качеств младших школьников во внеурочной деятельности. [Текст] /Электронный научный журнал/. Таврический научный обозреватель. – 2016. – №1-3 (6) – С. 99-100

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»

Колледж

 

специальность 49.02.01

Физическая культура 

курс III, гр. 9ЗФК-31

 

 

ГАРЕЕВА ДАРЬЯ МАКСИМОВНА

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В СПОРТИВНАХ ИГРАХ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК.01.01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам»

 

Руководитель:

Родина А.С.

 

   Дата защиты____________________________________

   Оценка_________________________________________

 

 

Уфа 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ.. 7

1.1 Общая характеристика физических качеств. 7

1.2 Особенности физического воспитания младших школьников. 17

1.3 Спортивные игры, как средство воспитания физических качеств у школьников младших классов. 27

ГЛАВА 2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР. 33

2.1 Средства физической культуры в спортивных играх. 33

2.2 Методы развития физических качеств в спортивных играх. 36

2.3 Особенности проведения спортивных или подвижных игр на уроках в начальной школе. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………………45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы. Сегодня существует необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с молодого возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цели необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного совершенствования, которые требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека, формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а также зарождаются предпосылки физического совершенствования.

На сегодняшний день становится важной реализация проблемы повешения эффективности учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития необходимых умений и навыков для самостоятельного занятия спортом.

В младшем школьном возрасте игра является тем видом деятельности, который представляет сознательную и инициативную активность, направляемую на достижение цели. В процессе спортивных игр могут удовлетворяться физические и духовные потребности ребенка, что указывает на актуальность их использования на уроках физической культуры.

Объектом исследования - процесс развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.

Предметом исследования является изучение средств и методов развития физических качеств средствами спортивных игр на уроках физической культуры.

Цель исследования заключается в изучении средств и методов развития физических качеств обучающихся младшего школьного возраста в спортивных играх.

Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач исследования:

1. Дать общую характеристику физических качеств и изучить особенности воспитания младших школьников.

2. Охарактеризовать спортивные игры как средство развития физических качеств у младших школьников.

3. Выявить средства и методы развития физических качеств младших школьников в спортивных играх.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; изучение и анализ опыта работы педагогов.

Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 9622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.156 (0.053 с.)