Административная структура организации дистрибьюции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная структура организации дистрибьюции



При любой схеме организации многое в ее функционировании зависит от соотношения «централизация – децентрализация управления».

При выборе степени централизации нужно учитывать две критические ситуации: с одной стороны находится полная централизация, преимуществами которой являются полный контроль, единство технологий и стандартов, недостатки заключаются в подавлении инициативы и неспособности к быстрому реагированию на нововведения.

С другой стороны находится полная децентрализация, при которой имеются максимальная вероятность (хотя вероятность необязательно будет реализована) на развитие инициативы и учет местных условий, а недостатком является возможность потери контроля и управляемости, и как следствие, расформирование региональной сети (или всей фирмы).

Децентрализация решений требует, чтобы на всех уровнях организации служащие несли ответственность за свои действия, а это значит, что им нужно предоставить право принимать решения в ходе выполнения своих обязанностей. Популярность этой идеи обусловлена потребностью в быстрой реакции на запросы клиентов, необходимостью развивать межфункциональные связи и использовать локальные, мгновенно возникающие и исчезающие возможности. Другими достоинствами системы являются лучшее отношение к труду и возможность компенсировать работникам ограничения служебного роста.

К числу потенциальных трудностей относятся возможность конфликтов и хаоса, неясность в вопросе о границах личной ответственности, разрушение иерархического контроля и деморализация тех, кто не хочет роста самостоятельности.

Чтобы делегирование полномочий привело к успеху, нужна система оценки эффективности по данным из разных источников, схема премирования коллективного успеха, терпимость к ошибкам, система распространения и обмена информаций, а также наличие менеджеров и специалистов широкого профиля.

Парадокс заключается в том, что чем острее нужда в децентрализации управления, тем менее вероятен успех. Нужно время, чтобы установки и ожидания работников изменились, а система смогла заработать. Поэтому каждая фирма сама выбирает компромиссы между централизацией и децентрализацией.

В целом, при рассмотрении структуры фирмы, надо помнить о том, что структура должна быть наиболее простой. Чем проще структура, при прочих равных условиях, тем мобильней управление и выше шанс на успех.

Принятие решений в каналах логистического распределения и сбыта тесно связано с финансовыми целями, перспективами роста производства и определением рациональной доли компании на рынке. Это означает, что общая экономическая стратегия фирмы может быть реализована только в случае соответствия логистической системы выдвинутым долгосрочным задачам.

Для создания складского хозяйства, приобретения транспортных средств, организации развитой структуры сбыта готовых изделий требуются значительные инвестиции, которые необходимо планировать заранее. В то же время выполнение заказов клиентов невозможно без дневных, а иногда часовых графиков работы служб фирмы. Следовательно, планирование логистики должно читывать эти особенности.

Цель логистического администрирования канала физического распределения – найти такие способы организации потоков товарно-материальных ценностей, которые обеспечивали бы эффективное выполнение стратегии компании и установленный уровень обслуживания потребителей. Поэтому логистические планы фирмы должны содержать ответы на вопросы о том, что, где и как должно происходить на тех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном.

Планы каждого уровня отличаются не только содержанием поставленных задач, но и периодом. Так стратегический план составляется на срок более одного года, а оперативный план предполагает краткосрочные решения (на несколько часов или дней).

Стратегические решения принимают менеджеры высшего звена управления. Эти решения касаются выбора системы распределения продукции, ее структуры. Определяются задачи, устанавливаются логистические связи, делаются заключения относительно складов (какими они должны быть и где расположены), видов используемого транспорта, организации выполнения заказов потребителей (принципы оформления, сроки доставки и др.).

Тактические решения, принимаемые менеджерами среднего звена, направлены на организацию и поддержание эффективного применения избранной системы сбыта товаров, предусматривая краткосрочное планирование загрузки складских помещений, транспортных средств, оптимизацию погрузочно-разгрузочных работ и др.

Оперативные задачи решаются персоналом непрерывно, обеспечивая рациональное использование складов и транспорта, учет материальных ценностей, восполнение запасов, упаковку грузов, формирование заказов. Логистические планы всех уровней управления отличаются тесными взаимосвязями, поэтому следует постоянно анализировать последствия вносимых изменений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.006 с.)