Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология анализа и проектирования логистических каналов распределения
Правила проектирования логистических каналов распределения: – система распределения должна обеспечивать максимальный охват потребителей; – поставщик формирует складскую сеть, приближаясь к потребителю; – самые высокие транспортные издержки при поставках потребителю возникают на последних километрах доставки; – укрупнение грузовой единицы доставки снижает затраты на поставку; – обслуживание должно осуществляться с ориентацией на спрос с предоставлением гибкого сервиса (индивидуальный подход к потребителю); с обеспечением оптимального уровня обслуживания; – выбор между вариантами «сделать самому» и «отдать посреднику» должен стать обязательным не только при осуществлении функций, но и операций; – в цепи не должно быть посредников с одинаковыми функциями; – конченый потребитель обслуживается из текущих запасов, поэтому поставки конечным клиентам должны быть мелкими и частыми при максимальном обеспечении широты ассортимента; – информация, поступающая от потребителя в режиме реального времени, гарантирует точность управления запасами и является залогом сокращения собственных страховых запасов; – единое информационное пространство в сети позволяет поставщику взять на себя управлением запасами клиентов и обеспечить «систему быстрого реагирования» на спрос клиентов; – индивидуальный выбор товароносителей и транспортных средств повышает эффективность системы; – последние логистические операции зависят от формы продажи; – чем меньше число посредников в цепи поставки, тем ниже добавленная стоимость в конечной цене товара.
Для проектирования каналов распределения используются следующие методы: 1) Институционально-описательный метод заключается в идентификации, описании и классификации посреднических институтов. Например, построение канала может осуществляться путем классификации посредников по виду оказываемых услуг. На первом уровне проводится различие между торговыми и функциональными посредниками. Торговые посредники приобретают товары в полную собственность и соответственно принимают на себя весь сопутствующий риск. Функциональные посредники избавлены от риска, связанного с собственностью, но предоставляют некоторые необходимые услуги, как своим клиентам, так и конечным потребителям.
На втором уровне оптовых торговцев разделяют по типу и диапазону оказываемых услуг. Посредники с полным набором функций обычно делают крупные закупки, занимаются разукрупнением больших партий товаров, комплектованием, сортировкой, продажей и доставкой. Для исполнения этих функций такой посредник содержит склады и нанимает необходимый персонал, в обязанности которого входят непосредственно торговля, физическое распределение, предоставление торговых кредитов, сбор дебиторской задолженности, предоставление консультационных и информационных услуг, как поставщикам, так и потребителям. Посредники с ограниченными и комбинированными функциями имеют более узкий круг предоставляемых услуг. На третьем уровне представлены классификационные признаки, которые обычно применяются для дальнейшей классификации оптовых торговцев, выделенных на первых двух уровнях: тип услуг; категория потребителей; собственность, контроль или представительство; номенклатура товаров; способ коммуникаций с потребителем. Преимущества использования – наличие доступного формализованного механизма описания посреднических институтов. Ограничения использования – отсутствие требований к классификационным признаками; отсутствие оценочных параметров анализа и проектирования посреднических институтов. 2) Графический метод заключается в графической интерпретации всех возможных каналов распределения по определенному виду товарно-материального потока и как следствие позволяет проследить за движение собственности от сырья до готовой продукции. Преимущества использования – возможность расположения участников каналов распределения в соответствии с движением товарно-материального потока (в логистической последовательности); наглядность отображения многообразных связей распределительного канала. Ограничения использования – отсутствие оценочных параметров анализа и проектирования каналов распределения; невозможность отражения отклонения канала распределения; отсутствие механизмов выбора наиболее эффективного канала.
3) Метод группировки продуктов – определяет детальную структуру канала распределения применительно не к отдельному продукту, а к той или иной группе продуктов. Объединяет описание посреднических институтов со схематичным отображением основных каналов перемещения собственности. Преимущества использования – возможность использования в нестандартных ситуациях, при наличии сложившихся групп продуктов и каналов их распределения. Ограничения использования – метод слишком специфичен, чтобы пользоваться им для общего проектирования сбытовых каналов; требует хорошего знания предметной области; схемы трудны для анализа и реализации; отсутствует механизм проектирования распределительных каналов. 4) Функциональный метод – последовательное построение схемы бизнес-процесса в виде декомпозиции функций до неделимых операций, на выходе и входе которых отображаются материальные и информационные потоки, используемые ресурсы, организационные единицы. Преимущества использования – возможно использование при решении локальных логистических задач или анализе и проектировании простых сбытовых каналов. Ограничения использования – субъективность детализации операций и большая трудоемкость адекватного построения бизнес-процессов; описание процессов не устанавливает жестких рамок, что может привести к созданию противоречивых и неполных моделей; требуется высокая квалификация разработчика. 5) Структурный метод – идентификация структуры каналов распределения, анализ связей и взаимодействия в канале. Демонстрируя реализацию данного метода, главное в котором – выявление степени зависимости структуры каналов от степени формализации и добровольности, специалисты выделяют три структурные категории распределительных каналов: - каналы для единичных сделок; - обычные каналы; - добровольные объединения, обусловленные деловыми связями, делятся на административные системы, партнерства и союзы, контрактные системы, совместные предприятия. Такая классификация выявляет - структуры, обусловленные потребностями конкретных сделок – в них взаимозависимость участников минимальна или вовсе отсутствует. Участники таких каналов не отвечают друг за друга. Единственным основанием для передачи прав собственности служат здесь законы и обязательства, регулирующие процесс купли-продажи. - структуры, опирающиеся на деловые связи – обладают более широкими возможностями для развития межорганизационного сотрудничества. Преимущество использования – возможность выявления специальных факторов повышения эффективности логистической цепи за счет структурных преобразований. Ограничение использования – сложность в выявлении чистых структурных форм в силу переплетения и смешения разных структурных образований в рамках одного канала.
Основным и общим недостатком всех приведенных методов является отсутствие реального инструментария для оценки рациональности сложившегося положения и возможности разработки оптимальных механизмов распределения. В основе всех методов лежит субъективная (интуитивная, экспертная) оценка рациональности каналов распределения. Для решения данной проблемы следует определить факторы и критерии оптимальности выбора сбытовых каналов и определить последовательность действий в ходе анализа и проектирования последних.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.006 с.) |