Классификация распределения по степени осознанной взаимосвязи участников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация распределения по степени осознанной взаимосвязи участников



Существует также подразделение системы распределения по степени осознанной взаимосвязи участников (рис 4.4). Такая классификация выявляет различия между выявляет различия между структурами двух типов, обусловленными потребностями конкретных сделок и деловыми связями.

Рисунок 4.4. Классификация структурных связей в каналах распределения по степени осознанной взаимосвязи

1) В структурах первого типа – обусловленных потребностями сделок – взаимосвязанность участников минимальна или вовсе отсутствует. Единственным основанием для передачи прав собственности служат здесь законы и обязательства, регулирующие структурами процесс купли.

· Каналы для единичных сделок. Примерами таких каналов являются торговля недвижимостью, купля-продажа ценных бумаг, покупка промышленного оборудования длительного пользования. Вступление фирмы в такой канал для логистики означает необходимость наладить разовые взаимодействия, требуемые для выполнения логистических операций. Как только стороны достигают согласия по поводу условий сделки и сама сделка завершается, у сторон не остается никаких логистических обязательств друг перед другом. Такие каналы занимают очень небольшое место в управлении хозяйственными связями. Если фирма в основном придерживается принципа единичных сделок, логистика играет для нее ключевую роль и обычно сопряжена с высокими общими издержками.

· Обычные каналы. Фирмы, участвующие в обычных каналах, не испытывают сильной взаимной зависимости. Такой канал иногда характеризуют как непрочное объединение фирм, связанных между собой куплей-продажей продуктов на требуемых условиях. Причем такие связи предполагают удовлетворение текущих потребностей без особого расчета на будущее возобновление совместного бизнеса. Основным фактором, определяющим продолжительность и масштабы сделок, служит здесь продажная цена. Фирмы, работающие в обычных каналах распределения, развивают собственные возможности в логистическом сервисе, необходимом для выполнения их основной хозяйственной задачи. Взаимодействия с другими участниками канала строятся на ожидании, что совместная коммерческая деятельность продолжается до тех пор, пока она удовлетворяет все стороны. Как только возникнет неудовлетворенность, стороны начинаю искать другие решения. Участники обычных каналов отличаются слабой приверженностью друг к другу и не прилагают много усилий к налаживанию сотрудничества ради повышения общей эффективности логистической цепочки. Работа таких каналов возобновляется от сделки к сделке. На их долю приходится существенная часть всего объема сделок. При такой организации фирмы не пользуются преимуществами от совместной деятельности, отдавая приоритет сохранению автономии в ущерб кооперации ради повышения общей эффективности.

2) В структурах второго типа – обусловленных деловыми связями – имеются более широкие возможности для развития межорганизационного сотрудничества. Особенность добровольных объединений заключается в том, что фирмы участники осознают взаимную зависимость и в полной мере используют преимущества кооперации в логистической цепочке. Всеми взаимоотношение позиции по своей рыночной доле, размерам бизнеса и техническим навыкам и обладает наибольшим влиянием на всех остальных участников.

· Административные системы – наиболее характерная форма добровольного объединения. Она отличается тем, что ведущая фирма принимает на себя функции лидера и пытается наладить сотрудничество между торговыми партнерами и поставщиками услуг. Такие системы схожи с обычными каналами распределения.

· Партнерства и союзы предполагают, что участники отказываются от некоторой доли автономии в своей хозяйственной деятельности и соединяют усилия ради совместного достижения определенных целей. Приверженность сотрудничеству обычно не распространяется далеко, чтобы участники согласились менять фундаментальные принципы и методы своего бизнеса в ответ на потребности партнеров. Но в любом случае степень взаимодействия в партнерстве выше, чем в объединении административного типа. Важнейшая черта союза, в отличие от партнерства, – готовность участников вносить изменения в основополагающие принципы своего бизнеса. Цель союза, таким образом, – кооперация участников на основе совместных ресурсов, направленная на повышение производительности, качества и конкурентоспособности всего логистического канала.

· Контрактные системы – наиболее широко распространены в отрасли транспортных и складских услуг. Поскольку многие логистические взаимодействия требуют крупных капиталовложений, акционеры участвующих компаний и поставщики финансовых ресурсов для подстраховки от рисков предпочитают полагаться на официальные соглашения. Таким образом, некоторые черты контрактных отношений присутствуют практически во всех формах добровольных объединений.

· Совместные предприятия представляют собой такое экономическое объединение нескольких фирм, которое в конце концов приводит к образованию единого хозяйственного «организма». Основная проблема, которую решают совместные предприятия, заключается в том, что некоторые логистические взаимодействия отличаются слишком большой капиталоемкостью, чтобы их мог обеспечивать единственный поставщик услуг. Форма совместных предприятий не слишком характерна для логистики, однако существуют прогнозы по ее активному распространению в будущем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.007 с.)