Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каналы распределения: понятие, основные характеристики и виды
Одной из основных функций логистики распределения и сбыта предприятий-производителей является управление каналами распределения. Эти каналы позволяют сделать товар доступным для потребителей, удовлетворить потребности покупателей не только по качественным характеристикам товара, но и по месту, времени продажи, условиям обслуживания. По мере того как товары движутся от производителей к конечным потребителям, совершаются различные сделки обмена. Сырье и материалы продаются производителям, которые в свою очередь изготавливают из них готовый продукт, чтобы затем он продвигался до конечного пользователя. Товар обменивается на оплату обычно в денежной форме. Юридическая собственность также переходит из рук в руки. Помимо этого при прохождении товара от одного участника к другому происходит обмен информацией. Коммуникация в обратном направлении по каналу распределения позволяет производителям определить потребительские предпочтения, хотя слишком протяженные каналы могут отфильтровывать и ограничивать информацию. Производители занимаются продвижением своего товара не только на потребительские рынки, но и участникам канала: по всему каналу происходит большое число обменов – товаром, платежными средствам, титулами собственности и информацией – как от производителя к покупателям, так и наоборот. Понятие каналов распределения связано не только с товарами, но и с услугами. Поставщик и потребитель продукции представляют собой две микросистемы, связанные между собой распределительным каналом. Распределительный канал в разных литературных источниках может называться маркетинговым, или логистическим. Такие каналы служат ареной, на которой в системе свободного рынка происходит обмен собственности на продукты и услуги. Это своего рода поле экономической битвы, где, в конечном итоге, определяются деловой успех, преимущества и недостатки отдельных организаций. Из-за разнообразия и сложной структуры таких каналов теоретически и практически чрезвычайно сложно описать всю совокупность проблем, с которыми сталкивается каждый участник сбытовой сети при разработке комплексной стратегии распределения. На практике установлению окончательной структуры каналов распределения предшествует длительный процесс планирования и переговоров. Но даже когда стратегия выработана и принята к исполнению, участники распределительной ети продолжают непрерывно пересматривать ее и вносить изменения на тех или иных участках канала. Таким образом, хозяйственные связи внутри канала весьма динамичны, поскольку компании стараются постоянно улучшать свои конкурентные позиции. Методически обоснованная и практически реализованная рациональная структура распределительного канала дает организациям явные конкурентные преимущества.
Американская маркетинговая ассоциация определяет распределительный канал следующим образом: «структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними агентами и дилерами, оптовыми и розничными торговцами, через которых осуществляется продажа товаров, продуктов и услуг». Российские специалисты в области логистики, в свою очередь, дают следующее понятие логистического канала распределения: это система хозяйственных связей совокупности независимых юридических и физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара и (или) услуг от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис. (канке стр 128, рис. 6.2). Логистический канал распределения – обособленная совокупность звеньев логистической системы, ориентированная по материальному потоку, с целью выполнения маркетинговых требований и экономии на масштабах операционной логистической деятельности за счет гармонизации трансакционных единиц упаковки, хранения, грузопереработки транспортировки продукции. Логистический канал распределения – это устойчивое долгосрочное взаимоотношение между участниками товародвижения, характеризующее потенциальную организацию материальных потоков. Логистический канал распределения согласован только по организациям, которые привлекаются для последовательного выполнения логистических операций. В тот момент, когда материальный поток согласовывается по срокам выполнения, стоимости, конкретным исполнителям и основным характеристикам возникает логистическая цепь поставок.
Логистическая цепь поставок – множество звеньев логистической системы, упорядоченное по основному или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конкретного потребителя в пределах отдельной функциональной области логистики или логистического канала. Звено логистической цепи – функционально или структурно обособленное подразделение системы, организующей товародвижение, реализующее одну или несколько логистических функций и рассматриваемое как целое в рамках логистической иерархии. В материальном физическом (техническом) плане канал представляет собой группу организаций, обладающих правом собственности на продукт или содействующих передаче собственности от первоначального владельца конечному покупателю в процессе рыночного обмена. Общеизвестны количественные характеристики распределительных каналов: 1) Уровень канала (главная характеристика) – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю. Под уровнем канала распределения понимается звено подрядчиков (логистических провайдеров), выполняющих определенные функции по перемещению продукции и передаче права собственности на нее очередному звену подрядчиков в направлении конечного потребителя продукции. 2) Длина (звенность) канала характеризуется числом посредников (оптовых и розничных, торговых и функциональных) на любом этапе реализации потока товарно-материальных ценностей, проходящим по цепи поставок. 3) Ширина канала характеризуется количеством уровней управления и координации, по которым проходит информация, необходимая для реализации потока товарно-материальных ценностей. Ширина канала распределения – количество участников канала распределения, выделяемое для каждого уровня канала. 4) Мощность канала характеризуется количеством продукции (в стоимостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продвигаемой через него. К функциям обмена относится широкий спектр действия, связанных с куплей-продажей, необходимых для передачи собственности. Функции физического распределения – это доставка нужных продуктов в нужное место и в нужное время. В категорию вспомогательных функций традиционно входят стандартизация, финансирование рыночных операций, страхование рисков, а также информационное и научное обеспечение. Кроме того, каналы распределения выполняют следующие дополнительные функции: - проводят маркетинговые исследования; - осуществляют сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена; - определяют условия закупки продажи продукции (по факту, предоплата, консигнация); - стимулируют сбыт; - налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями; - согласуют цены. Полное множество каналов распределения образует распределительную или дистрибутивную сеть предприятия. С ростом количества каналов распределения растет степень охвата рынка, так как новые каналы распределения привлекают ранее недоступную часть потребителей; снижается уровень общих затрат на содержание всех каналов распределения. Дополнительный канал формируется в целях снижения уровня общих затрат на сбыт продукции существующей группе потребителей; повышается уровень качества продаж; в новом создаваемом канале, как правило, учитываются неудовлетворенные потребности потребителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.005 с.) |